Людмила Давидян
Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом.
Объемная аппликация с использованием нетрадиционных приёмов рисования.
Автор Давидян Людмила.
Тема: «Волшебный зонтик для мамы».
Цель: Формировать заботливое отношение к маме, бабушке, сестричке, вызвать желание сделать им подарок. Смастерить подарок для мамы.
Задачи:
Темочки:
- Зонты и зонтики
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Учить ставить перед собой задачу, планировать свою работу, составлять композицию, подбирать правильное сочетание цветовой гаммы;
- Продолжать учить организовывать рабочее место, соблюдать на практике правила безопасности.
- Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, салфеткой;
- Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;
- Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать уверенность в себе, в своих способностях и возможностях.
Методы и приёмы: словесные (стихи, наглядные (просмотр презентации); практические (моделирование).
Предварительная работа: тематические беседы, разучивание стихотворений к празднику.
Оборудование и материалы: готовый образец поделки, дидактическая игра «Назови праздник», презентация «Волшебный зонтик», белая гуашь, ватные палочки, простые карандаши, клей, салфетки, доски для аппликации, ножницы, шаблоны (зонтика, цветов, цветные картон и бумага.
Ход деятельности:
Воспитатель держит в руках карточки и вдруг роняет на стол.
Воспитатель: Ой, ребята, помогите собрать карточки. Что на них изображено?
Дидактическая игра «Назови праздник».
Дети показывают карточки и называют праздник, изображённый на ней.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы готовимся?
Дети: К международному Женскому дню 8 Марта.
Воспитатель: Вот эта карточка как раз о международном женском дне 8 марта! Что значит «готовиться» к празднику?
Дети: Это значит приготовить праздничный обед, испечь пирог или торт с папой, выучить стихи, песни, танцы и пригласить Маму на праздничный утренник. Кто хочет прочитать стихотворение о МАМЕ?
Дети по желанию читают стихотворение Н. Саконской «От чистого сердца» .
Воспитатель: И обязательно подарить маме подарок. Подарок, сделанный своими руками, мама ценит и любит больше всего!
Мама, такая заботливая, всё время занята домашними хлопотами, так и хочется подарить ей что – то особенное, волшебное. …Например, как волшебный зонтик Оле - Лукое, да ещё и полный цветов!
Воспитатель показывает образец поделки.
Воспитатель: Вам, нравиться зонтик? Хотите сделать такое волшебство?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: С чего начнём работу, как вы думаете?
Дети: С рабочего стола. Всё ли подготовили для работы.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание у вас на столах палитры с белой краской и ватные палочки. Всем всё понятно?
Ой, посмотрите – Письмо! На конверте написано: Ребятам группы «Паровозик из Ромашково». От кого - Оле Лукое. Предлагаю посмотреть, что нам прислал Оле Лукое.
Воспитатель читает письмо: «Приветствую вас, дорогие ребята. Я рад, что вам понравился мой «Волшебный зонтик». Как его сделать, я вам посылаю мой мастер класс «Волшебный зонтик». Думаю, вам будет всё понятно. Желаю вам удачи! Ваш Оле -Лукое.»
(Включается просмотр мастер – класс «Волшебный зонтик»).
Дети комментируют пооперационные файлы презентации. Такие же пооперационные карты расположены на рабочей доске, в течении всей деятельности.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работу. Начали с работы с шаблонами. Ребята самостоятельно решают, какого цвета у них будет зонтик. Обводят шаблон зонтика и вырезают.
Из вырезанных деталей собирают зонтик.
Используя ватные палочки и белую краску по внутренней стороне контура «тычками» проводят «волшебные» линии. Откладывают зонтик,чтобы высохла краска.
Дети мастерят цветы, самостоятельно решая, какого цвета и формы будут цветы.
Воспитатель: Ребята, если нужно много одинаковых лепестков и листиков, как надо поступить?
Дети: Нужно сложить лист бумаги «гармошкой» и из неё вырезать детали.
Воспитатель:Дети, вы помните, как надо работать ножницами?
Дети: Сидеть надо ровно. Ножницы надо держать прямо, параллельно столу. Вырезая детали двигаем, поворачиваем бумагу.
Резать бумагу надо по линии реза.
Воспитатель: Ребята, помните как делать объемные цветы и листья.
Дети: необходимо одну сторону листочка наклеить на другую.
Во время занятия, по мере необходимости, проводится (обязательно) физкульминутка «Пальчики детки».
Мама отпустила деток погулять
(раскрыть обе ладони, выпрямить все пальцы).
Их у мамы много. Деток этих пять!
(сжимать и разжимать пальцы обеих рук).
Погуляли, детки? А теперь домой!
(«бегают» пальчики по столу).
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы, одновременно на обеих руках).
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
И мизинца-братика с собою прихвати!
Воспитатель: Не забудьте украсить зонтик поздравлением МАМОЧКЕ.
Воспитатель раздаёт заготовленные листочки со стихотворением – поздравлением. Детям подготовительной группы, которые могу уже читать, предлагается два варианта поздравления, чтобы они сами решили какими словами поздравить маму.
Или
Закончив работу, воспитатель предлагает детям стать полукругом и рассмотреть поделки друзей, обменяться мнением о работах.
Рефлексия. Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. У вас получились такие чудесные, красивые зонтики. Волшебные!
- Что вызвало затруднения?
- Что хотелось бы сделать лучше, почему?
- Что удалось?
- Чему вы сегодня научились?
- Что интересного узнали?
- Что бы вы пожелали своему другу?
В заключении воспитатель с детьми читают стихи о маме:
Подарок маме О. Чусовитина.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Дети помещают свои поделки на выставку (например, на наборное полотно) как элемент праздничного оформления нашей группы.
Спасибо за внимание!