Елена Байкова
Творческий проект «Сказочная библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Кущевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Творческий проект
«Сказочная библиотека»
Руководитель проекта воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации
Байкова Елена Александровна
Актуальность проекта
Публикация «Творческий проект „Сказочная библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся взрослые. Слушая и рассматривая иллюстрации со взрослыми дети думают, переживают за героев. Совместное чтение – это не только способ получения информации, но и лучший способ общения.
Вид проекта : Творческий, групповой, кратковременный, в рамках детского сада.
Цель проекта : Развивать познавательные, творческие способности. Активизировать интерес родителей и детей к совместной деятельности. Книга – это знания, а знание – это сила. Формировать интерес детей к общению с книгой.
Задачи проекта :
-активизировать познавательный интерес детей.
-сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
-воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
-вызывать положительные эмоции и интерес при чтении книг.
-развивать память, речь, внимание, коммуникативные навыки.
-привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной литературе.
Проблема:
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте её место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу.
Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5лет.
Реализация проекта.
I – Подготовительный.
-определение темы, целей,задач,содержания проекта.
-подбор художественной литературы, иллюстраций, атрибутов по данной теме.
-опрос родителей «Любят ли ваши дети сказки»?
-разработка проекта в группе «Книга-лучший друг».
II – Основной.
-беседа «Книга-наш друг и учитель», «Профессия-библиотекарь», «Правила общения с книгой», «Какие бывают книги».
-сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Экскурсия в библиотеку».
-консультация для родителей: «Что и как читать дома?», «Круг детского чтения», «Ценность семейного чтения».
-показ настольных и кукольных театров по сюжетам любимых сказок.
-семейный конкурс творческих работ «Книжка – малышка своими руками».
-час творчества : «Книжкина больница».
-акция «Подари группе книгу».
-прослушивание аудиосказок.
-чтение русских народных сказок, рассказов Б. Заходера, В. С. Сутеева.
-рассматривание портретов поэтов, писателей детских (А. Барто, А. С. Пушкина, С. Я. Маршака).
-дидактические игры: «Угадай из какой сказки», «Назови сказку».
-настольно-печатные игры: «Пазлы собери сказку», «Домино».
III – Заключительный.
-конкурс «книжка-малышка».
-просмотр мультфильмов по произведениям детских писателе.
-выставка «Моя любимая книга» (Акция – подари).
Ожидаемые результаты:
-обогащение знаний детей о книге.
-формирование интереса к книге, чтению.
-обогащение словарного запаса.
-появление желания участвовать в играх-драмматизациях, играть в сюжетно ролевую игру «Библиотека»; создавать вместе с родителями книжки-малышки.
-сформировать бережное отношение к книгам, уважение к труду работников библиотеки.
Развитие проекта
Использованная литература:
-педагогическое соправождение сюжетно-ролевых игр 4-5лет. В. А. Деркунская.
-правила поведения для воспитанных детей. Г. П. Шалаева.
-книга для чтения в детском саду и дома. В. В. Героева.