МААМ-картинки

Проект «Библиотека семейного чтения»

Инна Дмитриевна Щербакова
Проект «Библиотека семейного чтения»

Цель проекта:

возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи проекта:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Публикация «Проект „Библиотека семейного чтения“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

6. Помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Актуальность:

В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств, как в жизни родителей, так и их детей. Поэтому в настоящее время принижается общение родителей с детьми, уходят в прошлое традиции семейного чтения книг.

Как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. А ведь, именно, процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности.

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение помогает ребёнку усваивать материал, развивать речь, память, мышление. Необходимо сформировать у ребенка потребность в чтении как источнике дальнейшего развития.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.

Именно поэтому на сегоднешний день актуальна проблема возрождения традиций семейного чтения. Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не просто способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Возрождая традицию семейных чтений, мы тем самым работаем над созданием семьи читающей и думающей. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Поэтому семейное чтение должно стать важной частью повседневной жизни и частью культуры каждой семьи.

План реализации проекта:

Анкетирование родителей «Место книги в нашей семье»

Создание в раздевалках групп библиотеки семейного чтения «Книга напрокат» при участии родителей.

Оформление уголка консультаций для родителей по вопросам семейного чтения.

Выставка совместных с родителями рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Рекомендации для родителей «Что читать дошкольникам?»

Рекомендации для родителей «Как привить у детей интерес к чтению?».

Посещение родителями с детьми старшего дошкольного возраста библиотеки. Создание читательского абонемента своему ребёнку

(для старших и подготовительных групп).

Консультация для родителей «Роль семейного чтения в формировании у ребенка интереса к чтению»

Оформление родителями газет и коллажей «Мама, папа, я-читающая семья»

Экскурсия в библиотеку. (для старших и подготовительных групп).

Семейный конкурс «Книжки-малышки своими руками».

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника»

Выставки рисунков и поделок сказочных героев детьми и родителями по прочитанным дома произведениям.

Литературная викторина или праздник для родителей и детей.

Презентация для детей «Как к нам попадает книга». Ремонт книг в группе детьми с родителями (для старших и подготовительных групп).

Знакомство детей с литературными произведениями, детскими писателями и поэтами.

Беседы с детьми о прочитанных дома книгах.

Публикации по теме:

«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)»«Метод глобального чтения (единица чтения — слово)» Педагогический опыт обучения чтению детей дошкольного возраста «Метод глобального чтения (единица чтения - слово)» Авторами метода "Глобальное.

Акция «День чтения»Акция «День чтения» Акция «День чтения» Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете.

Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенкаБиблиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка Актуальность. Развитие Российского общества в ближайшие десятилетия во многом зависит от качества образования. Уровень социальной адаптации,.

Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ, направленный на социализацию ребенка Деятельность творческой мастерской: «Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ направленный на социализацию ребенка» Социальный.

Детско-родительский проект «Семейный календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья» I. Информационная карта проект «Семейный Календарь. Двенадцать месяцев семейного счастья». Авторы: воспитатели 2 младшей группы «Буратино».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Образовательный проект «Детская библиотека» Пояснительная записка Серьезное внимание проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы уделяется в контексте дошкольного.

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» 2. Сценарий семейного клуба «Фестиваль семейного творчества» Цель: Активизировать родителей к участию в совместном творчестве с детьми,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Библиотека семейного чтения»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД