Приложение МААМ

«Путешествие на волшебном паровозике». Открытое занятие по математике в младшей группе

Гакаева
«Путешествие на волшебном паровозике». Открытое занятие по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивающие: упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат) и умение находить их в окружении. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельности детей.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

1. Игровой.

2. Наглядный.

3. Словесный.

4. Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); кораблики большие и маленькие. Билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.

Предварительная работа: иллюстрации с изображением геометрических фигур, занятие по ФЭМП, использование дидактических игр: «Бабочки», «Веселые ручейки».

Словарная работа:

Узкий, широкий.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

«Мы большой построим дом»

Заживем все вместе в нем,

Двери открываются, двери закрываются.

Тук-тук, тук-тук

Это кто стучится вдруг?

Может рыжая лиса!

Чук-чук, чук-чук.

Может серая зайчишка!

Прыг-скок, прыг-скок.

Может косолапый мишка.

Топ-топ, топ-топ.

Мы большой построим дом.

Заживем все вместе в нем.

Двери открываются, двери закрываются.

Тук-тук, тук-тук

Это кто стучится вдруг?

Может это серый волк,

Ры-ры, ры-ры.

Может это серый мышь?

Пи-пи, пи-пи.

Может это лягушка-квакушка.

Ква-ква, ква-ква.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в путь на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).

(музыка «Песенка паровозика»)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Станция " Веселые ручейки"

Воспитатель: Ребятки, первая остановка станция " Веселые ручейки"

(выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

Воспитатель: Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?

Дети: Два.

Воспитатель: Одинаковые ли они?

Дети: Нет.

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?

Дети: Через узкий.

Воспитатель: Почему? Давайте перешагнем его. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, давайте в наши ручейки пустим кораблики. Какого цвета кораблики?

Дети: Красного и синего цвета.

Воспитатель: Одинаковые ли они по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: В какой ручеёк пустим большие кораблики?

Дети: В широкий.

Воспитатель: А маленькие кораблики?

Дети: В узкий.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.

2. Станция " Веселая"

Воспитатель: станция " Веселая" Ребята, а вы любите делать зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: А заниматься физкультурой? (ответы детей)

Физкультминутка под музыку.

3. Станция " Цветочная поляна".

Воспитатель: станция " Цветочная поляна". (выходят)

На полу лежат цветы разного цвета.

Воспитатель: Впереди такая красивая цветочная поляна, Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Одинакового ли они цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета бабочки?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Давайте поиграем в игру:

найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки).

Игра "Бабочки" (после игры дети сажают бабочек на цветок)

Воспитатель: Сколько у тебя бабочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давай посадим бабочку на цветочек. Сколько бабочек у тебя осталось?

Дети: Ни одной.

Отправляемся на следующую станцию.

Воспитатель: Следующая станция "Детский сад". Вот мы и вернулись.

3. Часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Где вы были?

Дети: На цветочной поляне, на веселых ручейках.

Воспитатель: Понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Бабочки, цветы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас ребята мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на волшебном паровозике». Открытое занятие по математике в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на волшебном паровозике». Открытое занятие по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гакаева (УИ 3314099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД