Оксана Живодерова
Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Ардатовского муниципального района Нижегородской области
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Подготовили:
Музыкальный руководитель
Живодерова О. В.
Воспитатель
Клюева И. А.
АРДАТОВ
2021
1. Актуальность проекта.
Публикация «Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — приоритетное направление современной образовательной политики. Согласно документу «Стратегии становления воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», приоритетной задачей современной образовательной политики, является воспитание молодого поколения, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к защите Родины. Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом РФ В. В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России — зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом». Выше перечисленные качества формируются с периода детства.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет пути патриотического воспитания детей через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в отечественной системе образования всегда имело приоритетное место. На протяжении всей истории наше общество нуждалось в людях не просто интеллектуально грамотных, но прежде всего обладающих гражданской позицией, высокими патриотическими качествами.
Как воспитать и научить ребенка любить свою Родину? Этот вопрос рано или поздно ставит перед собой каждый педагог.
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в старшей группе перед нами возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как мы сможем научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «Этот День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2. Паспорт проекта :
Руководители проекта : музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с №2 Живодерова Оксана Валерьевна, воспитатель Клюева Ирина Александровна.
Вид проекта : творческий, интегрированный, коллективный, краткосрочный.
Состав участников проекта : музыкальный руководитель Живодерова О. В. воспитатель старшей группы Клюева И. А., педагог- психолог Плеханова И. Ю, воспитанники старшей группы, родители
Срок реализации проекта : с 15 апреля по 8 мая 2021 года.
Продолжительность проекта : четыре недели.
Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Задачи проекта
Обучающие:
- Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
- Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитательные :
- Развивать любознательность, расширять кругозор.
- Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта)
На уровне ребенка:
* Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
* Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
* Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
* Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
* Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
* Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников :
* Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
* Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
* Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта :
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методическое и материально-техническое обеспечение проекта :
Аудио, видео системы,видеоаппаратура, компьютер
Детская художественная литература
Методическая литература
Дидактические игры
Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной Войне
Мультимедийные презентации к занятиям о Великой Отечественной Войне
I этап - подготовка к внедрению проекта :
Изучить научно-методическую литературу.
Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии», «Военная техника» и др.
Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Создать и оформить тематический мини музей.
Составить примерный перспективный план мероприятий.
Подобрать музыкальный репертуар.
II этап - реализация проекта :
Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОВ, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны»
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие:
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
- Чтение художественной литературы на военную тему.
- Заучивание стихотворений на военную тему.
- Прослушивание стихов о войне,
- подготовка к итоговому мероприятию: разучивание стихов, сценок, обогащение словарного запаса
Художественно-эстетическое развитие:
- Изготовление фронтовых писем-треугольников
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
- Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша», «Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».
- Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.
- подготовка к итоговому мероприятию: разучивание песен, репетиция сценок из военной жизни, помощь в украшении зала и подготовке атрибутов
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».
-экскурсия в Парк Победы, возложение цветов к памятнику воину -освободителю
Физическое развитие:
- Эстафета «Полоса препятствий».
- Подвижная игра «Салют на параде».
III этап - презентация проекта :
Описание продукта, полученного в результате проекта.
- Музыкально- театрализованное представление «Этот День Победы…» 29 апреля 2021 года
- Видеопрезентация музыкально- театрализованного представления «Этот День Победы…» в открытой группе детского сада в социальной сети ВКОНТАКТЕ «Детский сад №2 Ардатов»
Посмотреть представление можно по ссылке
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «Этот День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.