Папки-передвижки

Творческий проект «Что такое суши?»

Татьяна Федорова
Творческий проект «Что такое суши?»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение …

1. Теоретическая часть…

1.1. История возникновения суши …. …

1.2. Разнообразие суши

1.3…Популярные виды соусов для суши и ролл…. …

1.4. Интересные факты о суши…

2. Практическая часть….

2.1. Гипотезы и их докозательства…

2.2. Опрос …

2.3. Мастер – класс…

3. Заключение….

4. Использованная литература….

Введение

Актуальность

Публикация «Творческий проект „Что такое суши?“» размещена в разделах

Мои родители очень любят суши. Я понимаю, сейчас суши и роллы настолько актуальны, что почти на каждом празднике можно попробовать разные виды суши и роллы. А когда родители, еще едят ее палочками, для меня вообще «чудо».

Чем объяснить такую актуальность и популярность суши, и откуда она появилась?

Мама говорит: «Суши - это модно! На кухне замарачиваться не надо, один звонок, и ужин готов. Суши - это здорово! Люди, которые работают круглосуточно, доставка суши спасает от голода, а еще – это хороший повод пригласить друзей в гости, чтобы полакомиться им вместе»

Я решила, узнать подробнее про этого «гостя».

Популярность суши и роллов объясняется несколькими моментами.

Во-первых – большой ассортимент, во-вторых - питательная. А еще открываются рестораны и кафе, где на выбор предлагаются различные варианты суши. Интересно, можно приготовить их дома?

Объект моего исследования: японская еда - суши и роллы

Цель: Научиться готовить суши.

Гипотеза исследования:

Что такое суши? Как суши готовят?

Задачи:

1. Выяснить, что такое суши и роллы?

2. Узнать способы приготовления суши?

Методы исследования:

* наблюдение

* опрос

* мастер – класс для детей

* получение результатов

* поиск информации в книгах и интернет ресурсах

1. Теоретическая часть.

1.1 История возникновения суши и роллов

Название суши (или «суси» - китайский иероглиф, обозначающий суши, переводится как «маринованная рыба»).

Су ши или су си— блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса, с уксусной приправой и различных морепродуктов. История суши насчитывает около 100 лет, ведь именно 100 лет назад суши пришли в Японию, как метод заготовки рыбы. Очищенная, разделанная рыба укладывалась слоями, пересыпалась солью и попадала под каменный пресс. Через несколько недель камни снимались и заменяли лёгкой крышкой. Проходило несколько месяцев, в течение которых рыба бродила, и после этого она считалась готовой к употреблению.

Суши сейчас - выглядят так: на комочек риса положили тонкий ломтик филе свежей рыбы, можно использовать икру и водоросли. Роллы — это те же суши, но завёрнутые в прессованные морские водоросли и порезанные на рулеты. В начинке ролл допускается использование до пяти ингредиентов.

1.2 Разнообразие суши

В городе открывают все новые и новые суши-бары, рестораны японской кухни. Там предлагают разные виды суши. Например: «Чиз – маки», «Темаки» и т. д.

1.3 Популярные виды соусов для суши и роллов

Соус является важным дополнением к блюдам. Правильно подобранный соус помогает подчеркнуть аромат блюда, придать ему сочность и яркий вкус. Многие считают, что лучшим гарниром к суши является соевый соус, маринованный имбирь и васаби

Соевый соус очень популярен в восточной кухне и считается важным ингредиентом любых суши. Обладает полезными качествами, так как содержит целый комплекс аминокислот, различных витаминно - минеральных веществ.

1.4 Интересные факты о суши

1. Существуют роллы, которые называются «темаки». Они представляют собой конус из листьев нори, в который вкладывают начинку. Их следует подавать сразу же после приготовления, так как они быстро теряют форму.

2. При подаче к столу любых суши и роллов принято подавать не только вассаби и маринованный имбирь, но и салат из дайкона (японской редьки) и свежего огурца.

3. «В приготовлении суши, как и при приготовлении других блюд японской кухни не используется соль, а заменяется соевым соусом, который полезнее и интереснее на вкус.

4. Большинство сушисты - мужчины. Это объясняется тем, что у женщин температура тела выше, чем у мужчин. А разница в температуре всего на 2–4 градуса может повлиять на вкус суши.

Практическая часть.

2.1. Гипотезы и их доказательства.

Гипотеза №1. Японские суши очень популярны. Когда едешь по городу, везде висят вывески: «Суши и роллы», «Суши бары».

Вывод: гипотеза подтвердилась.

Гипотеза № 2. Суши являются достаточно легким и малокалорийным продуктом, поэтому можно их кушать и не поправляться.

*Классические суши содержат лосось или другую морскую рыбу, он полон омега - жирными кислотами.

* Суши подаются с соевым соусом, котором много соли!

*Суши большое количество белого риса. Это продукт, с точки зрения диетологов, абсолютно бесполезен.

*Рис является не низкокалорийным продуктом.

Вывод: гипотеза не подтвердилась.

2. 2. Опрос

Я решила опросить воспитателей, родителей: «Что же такое суши Мной было опрошены воспитатели и родители моей группы «Пукане».

Сначала я опросила родителей, воспитателей. Всего ответили 36 человек.

По итогам опроса было выявлено следующее:

1. Что такое суши и роллы? - знают 30 из 36.

2. Как часто Вы употребляете суши и роллы? 20 человек - употребляют суши, но очень редко, 5 - не употребляют их совсем, 5 человек - 12 раза в три месяца, 6 - никогда не пробовали.

3. Умеете пользоваться китайскими палочками для еды? 20 - умеют пользоваться; 7 - не умеют совсем, 9 - умеют, но плохо.

Затем я опросила своих друзей – сверстников. Вот что получилось:

1. Что такое суши и роллы? знают 8 ребят

2. Вы пробовали суши и роллы? Пробовали только 4 ребят, из 25

3. Как думаете, суши полезный продукт? Все затруднились ответить.

4. Какую еду вы любите? 7 детей ответили кашу, 10 - суп, 6 - курицу и 1- печенку.

Из этого я сделала вывод:

*Суши и роллы любят взрослые, но не все.

* Многие родители пробовали суши (едят иногда)

* Есть взрослые, которые никогда не пробовали суши.

*Не все умеют пользоваться китайскими палочками для еды;

*Мои друзья – сверстники не знают, что такое суши, и пробовали их только 4 ребят.

Вот я решила показать друзьям – сверстникам мастер – класс по приготовлению суши. Чтобы научиться готовить это блюдо я сначала обратилась за помощью сушисту из ресторана «ЯХУ». Готовить суши очень здорово и интересно.

2.3. Мастер – класс:

Прежде чем начать работу, нужно вспомнить правила гигиены и технику безопасности:

1. Обязательно вымыть руки с мылом, а еще лучше, готовить в резиновых перчатках, т. к. многие продукты, входящие в рецепт, не подвергаются тепловой обработке.

2. Готовить в фартуке и косынке.

3. Аккуратно пользоваться ножом.

4. Нарезать продукты только на разделочной доске, предназначенной для

готовых продуктов и с помощью взрослых.

Итак, готовим суши «Чиз – маки».

Для его приготовления нам понадобится:

• Рис - 1-1,5 стакана

Водоросли нори - 6-8 шт.

огурцы свежие

Плавленный сыр

Копченый лосось

Вассаби, маринованный имбирь

Соевый соус - по вкусу

*Сначала варим рис. Рис выбираем с короткими и круглыми зернышками. Длинный рис не подойдет, поскольку он очень сухой и удерживает воду. Затем из риса нужно вылепить "колобок".

*На коврике расстилаем лист нори. Примерно половину листа по длинной стороне нори закрываем рисом – выкладываем слой, толщиной не более 5 мм. Нужно поставить рядом с собой миску с водой и периодически смачивать руки: рис очень липкий, и работать лучше влажными руками.

* Выкладываем начинку: огурец, нарезанный длинными полосками, рыбу и немного плавленого сыра.

*С помощью бамбукового коврика, сворачиваем нори, рис и начинку в плотный рулет.

*Оставляем суши на 15-30 минут, после чего острым ножом нарезаем на порционные куски. Только отрезать ножом, попросите маму или папу.

*Подаем суши с соевым соусом, маринованным имбирем, васаби и лимоном. Приготовление этого блюда предоставило мне большое удовольствие. На вид блюдо выглядит очень аппетитно.

Приятного аппетита!

3. Заключение

Cуши в России - в наши дни стали очень популярны и пользуются огромным спросом. Суши – это «модно»! Суши – это «здорово!» В наше время родители очень заняты, поэтому они заказывают суши домой на ужин, на работу и на праздники.

Своей работе я выполнила главную цель, которую ставила перед собой в самом начале работы. Я познакомилась с таким неизвестным для меня блюдом, как суши, узнала о разных видах суши и научилась их готовить, познакомилась сушистом, отличного ресторана.

Показала мастер – класс ребятам, родителям и воспитателям своей группы. В своей работе я затронула все темы, которые связаны с суши, и только в очередной раз убедилась! «Суши – это классно Можно приготовить разные суши : с рыбой, фруктами, овощами.

Но как говорится: «Все должно быть в меру и пользу». Злоупотреблять этим блюдом нельзя, особенно нам – детям, наш растущий организм должен получить правильное питание!

4. Использованная литература:

1. Роман Хохлоков "Просто, как две палочки" Журнал "Вкус" май 2004

2. А. Ефимов "Рыба и морепродукты" библиотека шеф-повара 2005

3. сайт интернета "Японская кухня", "Суши и роллы"

4. В. Ковалёва "Суши и сашими" издательство Альфа 2005

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Пицца» и «Суши»Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Пицца» и «Суши» в последнее время на наших столах часто стали появляться такие блюда как суши и пицца, поэтому я решила дополнить атрибуты для сюжетно-ролевых.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Хлеборобот»Творческий проект «Хлеборобот» .

Творческий проект «Кукурузамания»Творческий проект «Кукурузамания» На протяжении двух месяцев длился творческий проект "КУКУРУЗАМАНИЯ" в нашем детском саду - мы помогали развеселить жителей страны Кукурузии.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Творческий проект «Скворечник»Творческий проект «Скворечник» Творческий проект "Скворечник"Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Мы с.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Что такое суши?»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 11:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Что такое суши?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД