Татьяна Федорова
Творческий проект «Что такое суши?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение …
1. Теоретическая часть…
1.1. История возникновения суши …. …
1.2. Разнообразие суши
1.3…Популярные виды соусов для суши и ролл…. …
1.4. Интересные факты о суши…
…
2. Практическая часть….
2.1. Гипотезы и их докозательства…
2.2. Опрос …
2.3. Мастер – класс…
3. Заключение….
4. Использованная литература….
Введение
Актуальность
Публикация «Творческий проект „Что такое суши?“» размещена в разделах
Мои родители очень любят суши. Я понимаю, сейчас суши и роллы настолько актуальны, что почти на каждом празднике можно попробовать разные виды суши и роллы. А когда родители, еще едят ее палочками, для меня вообще «чудо».
Чем объяснить такую актуальность и популярность суши, и откуда она появилась?
Мама говорит: «Суши - это модно! На кухне замарачиваться не надо, один звонок, и ужин готов. Суши - это здорово! Люди, которые работают круглосуточно, доставка суши спасает от голода, а еще – это хороший повод пригласить друзей в гости, чтобы полакомиться им вместе»
Я решила, узнать подробнее про этого «гостя».
Популярность суши и роллов объясняется несколькими моментами.
Во-первых – большой ассортимент, во-вторых - питательная. А еще открываются рестораны и кафе, где на выбор предлагаются различные варианты суши. Интересно, можно приготовить их дома?
Объект моего исследования: японская еда - суши и роллы
Цель: Научиться готовить суши.
Гипотеза исследования:
Что такое суши? Как суши готовят?
Задачи:
1. Выяснить, что такое суши и роллы?
2. Узнать способы приготовления суши?
Методы исследования:
* наблюдение
* опрос
* мастер – класс для детей
* получение результатов
* поиск информации в книгах и интернет ресурсах
1. Теоретическая часть.
1.1 История возникновения суши и роллов
Название суши (или «суси» - китайский иероглиф, обозначающий суши, переводится как «маринованная рыба»).
Су ши или су си— блюдо традиционной японской кухни, приготовленное из риса, с уксусной приправой и различных морепродуктов. История суши насчитывает около 100 лет, ведь именно 100 лет назад суши пришли в Японию, как метод заготовки рыбы. Очищенная, разделанная рыба укладывалась слоями, пересыпалась солью и попадала под каменный пресс. Через несколько недель камни снимались и заменяли лёгкой крышкой. Проходило несколько месяцев, в течение которых рыба бродила, и после этого она считалась готовой к употреблению.
Суши сейчас - выглядят так: на комочек риса положили тонкий ломтик филе свежей рыбы, можно использовать икру и водоросли. Роллы — это те же суши, но завёрнутые в прессованные морские водоросли и порезанные на рулеты. В начинке ролл допускается использование до пяти ингредиентов.
1.2 Разнообразие суши
В городе открывают все новые и новые суши-бары, рестораны японской кухни. Там предлагают разные виды суши. Например: «Чиз – маки», «Темаки» и т. д.
1.3 Популярные виды соусов для суши и роллов
Соус является важным дополнением к блюдам. Правильно подобранный соус помогает подчеркнуть аромат блюда, придать ему сочность и яркий вкус. Многие считают, что лучшим гарниром к суши является соевый соус, маринованный имбирь и васаби
Соевый соус очень популярен в восточной кухне и считается важным ингредиентом любых суши. Обладает полезными качествами, так как содержит целый комплекс аминокислот, различных витаминно - минеральных веществ.
1.4 Интересные факты о суши
1. Существуют роллы, которые называются «темаки». Они представляют собой конус из листьев нори, в который вкладывают начинку. Их следует подавать сразу же после приготовления, так как они быстро теряют форму.
2. При подаче к столу любых суши и роллов принято подавать не только вассаби и маринованный имбирь, но и салат из дайкона (японской редьки) и свежего огурца.
3. «В приготовлении суши, как и при приготовлении других блюд японской кухни не используется соль, а заменяется соевым соусом, который полезнее и интереснее на вкус.
4. Большинство сушисты - мужчины. Это объясняется тем, что у женщин температура тела выше, чем у мужчин. А разница в температуре всего на 2–4 градуса может повлиять на вкус суши.
Практическая часть.
2.1. Гипотезы и их доказательства.
Гипотеза №1. Японские суши очень популярны. Когда едешь по городу, везде висят вывески: «Суши и роллы», «Суши бары».
Вывод: гипотеза подтвердилась.
Гипотеза № 2. Суши являются достаточно легким и малокалорийным продуктом, поэтому можно их кушать и не поправляться.
*Классические суши содержат лосось или другую морскую рыбу, он полон омега - жирными кислотами.
* Суши подаются с соевым соусом, котором много соли!
*Суши большое количество белого риса. Это продукт, с точки зрения диетологов, абсолютно бесполезен.
*Рис является не низкокалорийным продуктом.
Вывод: гипотеза не подтвердилась.
2. 2. Опрос
Я решила опросить воспитателей, родителей: «Что же такое суши?» Мной было опрошены воспитатели и родители моей группы «Пукане».
Сначала я опросила родителей, воспитателей. Всего ответили 36 человек.
По итогам опроса было выявлено следующее:
1. Что такое суши и роллы? - знают 30 из 36.
2. Как часто Вы употребляете суши и роллы? 20 человек - употребляют суши, но очень редко, 5 - не употребляют их совсем, 5 человек - 12 раза в три месяца, 6 - никогда не пробовали.
3. Умеете пользоваться китайскими палочками для еды? 20 - умеют пользоваться; 7 - не умеют совсем, 9 - умеют, но плохо.
Затем я опросила своих друзей – сверстников. Вот что получилось:
1. Что такое суши и роллы? знают 8 ребят
2. Вы пробовали суши и роллы? Пробовали только 4 ребят, из 25
3. Как думаете, суши полезный продукт? Все затруднились ответить.
4. Какую еду вы любите? 7 детей ответили кашу, 10 - суп, 6 - курицу и 1- печенку.
Из этого я сделала вывод:
*Суши и роллы любят взрослые, но не все.
* Многие родители пробовали суши (едят иногда)
* Есть взрослые, которые никогда не пробовали суши.
*Не все умеют пользоваться китайскими палочками для еды;
*Мои друзья – сверстники не знают, что такое суши, и пробовали их только 4 ребят.
Вот я решила показать друзьям – сверстникам мастер – класс по приготовлению суши. Чтобы научиться готовить это блюдо я сначала обратилась за помощью сушисту из ресторана «ЯХУ». Готовить суши очень здорово и интересно.
2.3. Мастер – класс:
Прежде чем начать работу, нужно вспомнить правила гигиены и технику безопасности:
1. Обязательно вымыть руки с мылом, а еще лучше, готовить в резиновых перчатках, т. к. многие продукты, входящие в рецепт, не подвергаются тепловой обработке.
2. Готовить в фартуке и косынке.
3. Аккуратно пользоваться ножом.
4. Нарезать продукты только на разделочной доске, предназначенной для
готовых продуктов и с помощью взрослых.
Итак, готовим суши «Чиз – маки».
Для его приготовления нам понадобится:
• Рис - 1-1,5 стакана
Водоросли нори - 6-8 шт.
огурцы свежие
Плавленный сыр
Копченый лосось
Вассаби, маринованный имбирь
Соевый соус - по вкусу
*Сначала варим рис. Рис выбираем с короткими и круглыми зернышками. Длинный рис не подойдет, поскольку он очень сухой и удерживает воду. Затем из риса нужно вылепить "колобок".
*На коврике расстилаем лист нори. Примерно половину листа по длинной стороне нори закрываем рисом – выкладываем слой, толщиной не более 5 мм. Нужно поставить рядом с собой миску с водой и периодически смачивать руки: рис очень липкий, и работать лучше влажными руками.
* Выкладываем начинку: огурец, нарезанный длинными полосками, рыбу и немного плавленого сыра.
*С помощью бамбукового коврика, сворачиваем нори, рис и начинку в плотный рулет.
*Оставляем суши на 15-30 минут, после чего острым ножом нарезаем на порционные куски. Только отрезать ножом, попросите маму или папу.
*Подаем суши с соевым соусом, маринованным имбирем, васаби и лимоном. Приготовление этого блюда предоставило мне большое удовольствие. На вид блюдо выглядит очень аппетитно.
Приятного аппетита!
3. Заключение
Cуши в России - в наши дни стали очень популярны и пользуются огромным спросом. Суши – это «модно»! Суши – это «здорово!» В наше время родители очень заняты, поэтому они заказывают суши домой на ужин, на работу и на праздники.
Своей работе я выполнила главную цель, которую ставила перед собой в самом начале работы. Я познакомилась с таким неизвестным для меня блюдом, как суши, узнала о разных видах суши и научилась их готовить, познакомилась сушистом, отличного ресторана.
Показала мастер – класс ребятам, родителям и воспитателям своей группы. В своей работе я затронула все темы, которые связаны с суши, и только в очередной раз убедилась! «Суши – это классно!» Можно приготовить разные суши : с рыбой, фруктами, овощами.
Но как говорится: «Все должно быть в меру и пользу». Злоупотреблять этим блюдом нельзя, особенно нам – детям, наш растущий организм должен получить правильное питание!
4. Использованная литература:
1. Роман Хохлоков "Просто, как две палочки" Журнал "Вкус" май 2004
2. А. Ефимов "Рыба и морепродукты" библиотека шеф-повара 2005
3. сайт интернета "Японская кухня", "Суши и роллы"
4. В. Ковалёва "Суши и сашими" издательство Альфа 2005