Елена Карелина
Проект «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А., инструктор по физо Метелкина Н. Л.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физо, родители обучающихся.
Вид проекта : творческий, игровой, краткосрочный.
Сроки реализации: 07.06.2021г. - 18.06.2021г.
Публикация «Проект „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Актуальность проекта : День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь.
Цели проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские, доброжелательные отношения между сверстниками.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Познакомить их с данной темой, дать представление о взаимоотношениях людей, о дружбе, доброжелательности.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.
4. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.
5. Формировать бережное и позитивное отношение друг к другу.
6. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
7. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
10. Провести коллективную работу «Солнышко дружбы».
11. Провести итоговое занятие – музыкальное развлечение.
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе. Беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение стихотворений Ю. Энтина «Про дружбу», Г. Акулова «Друг», Е. Благининой «Подарок», Е. Стеквашовой «Друзья», А. Кузнецовой «Подружки», Ю. Белоусовой «Дружба – это дар», В. Ватулко «А разве друга надо звать», М. Пляцковского «Дружба крепкая не сломается»;
сказок Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Сутеева В. Г.
«Под грибом», «Яблоко» и «Кораблик», др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок о друзьях, дружбе.
Разучивание мирилок.
2. Познавательное развитие:
Беседы «С детства дружбой дорожи», «С чего начинается дружба».
3. Художественно – эстетическое развитие:
Пластилиновые «заплатки», рисование с элементами аппликации «Дружат дети на планете», коллективная работа «Солнышко дружбы», раскраски по теме проекта.
Слушание музыки и разучивание песен и танцев.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Сороконожка», имитационные игры «Как живёте?» и «Девочки и мальчики», «Пылесос и пылинки», «Пары», «Ёжик», игра с мячом «Назови ласково», др.
Физкультминутки: «Добрый день, мой милый друг», «Ты дрозд и я дрозд», «Дружба», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Настроение».
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: Математические пазлы по теме проекта, лабиринты, «Найди отличия», «Кто больше сделает комплиментов», «Найди тень», «Кто с кем дружит», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Волшебные очки», «Я хочу с тобой подружиться», «Пирамида любви», «Разноцветный букет».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», создание атрибутики к музыкальному развлечению.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Дружат дети на планете»; подбор мирилок, загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме; коллективная работа «Солнышко дружбы».
III этап. Заключительный
1. Проведение выставки детских работ.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод:
Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения и культуры общения.
При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, детскому саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.
Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Ребята получили представление о понятии дружба, дружеские отношения. Дети приобрели навыки взаимопомощи и сотрудничества.
В группе создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребёнка.
Все участники получили массу удовольствия, заряд позитива и хорошего настроения.