Вера Дедюра
План образовательной деятельности на тему «Звук [А]. Буква А» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• ТЕМА: ЗВУК [А] БУКВА –А-.
образовательные задачи. Закрепить навык четкого произношения звука [а]. Учить выделять звук [а] из ряда гласных. Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать множественное число имен существительных). Знакомить с буквой –а-.
развивающие задачи: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику.
воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Оборудование: картинки на данный звук, буквоград, тетради и карандаши по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Педагог приглашает детей в кабинет. Читает стихотворение, а дети говорят, какой звук они слышат ярче других. Алик с Аллочкой дружил Алле астры подарил.
2. Основная часть:
• Знакомство со звуком [а]
Педагог выставляет картинки. Дети называют первый звук в названии каждой картинки.
• Артикуляция звука
объясняет: чтобы произнести звук [а], рот должен быть широко открыт. Если показать схематично, то звук [а] похож на большой круг. Показывает круг. Дети произносят звук хором и индивидуально.
• Характеристика звука.
• Выделение звука [а] на слух
Педагог произносит гласные звуки: [а]-[у]-[о]-[ы]-[а]-[и]-[э]-[у]. Услышав звук [а], дети хлопают в ладоши. Педагог проводит игру «Отгадай звук» по беззвучной артикуляции.
• Игра с мячом «Один - много» по картинкам на данный звук.
• Составлять предложения по этим картинкам.
- Динамическая пауза: Фоноритмика:
• Знакомство с буквой а.
Педагог показывает букву. Дети находят букву в кассе. Заселяют её в буквоград. Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква. Выкладывают букву из палочек. Прорисовывают букву в воздухе. Печатают букву в тетрадях.
3. Итог: Педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли и оценивает работу детей.