Татьяна Сигеева
Творческий проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Публикация «Творческий проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Для изучения понятия генологическое древо в детском саду мы используем проектный метод – это вид деятельности, который исследуют предмет с многих сторон, где в работу включаются родители, дети, воспитатели
Творческий проект «Семья»
• Паспорт проекта
• Актуальность проекта
• Цель и задачи проекта
• Условия реализации проекта
• Этапы работы над проектом
• Результат работы проекта
• Литература
• Приложение
Паспорт проекта
Название проекта «Семья»
Основные разработчики проекта Сигеева Татьяна Александровна
воспитатель
Цель проекта Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта 1. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Сроки и этапы реализации
I этап: информационно-организационный
II этап: практический
III этап: заключительный
Содержание деятельности по этапам реализации проекта Iэтап : Беседа: Что такое семья
Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
II этап: Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
III этап: Защита работы.
Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.
Исполнители дети старшей группы, родители, воспитатели
Ожидаемые и конечные результаты проекта Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
План реализации проекта
Это вся моя семья :
Мама, папа, брат и я.
Мама варит и стирает.
Папа гвозди забивает.
Ну а брат мой ходит в школу,
И учиться очень рад.
Я с игрушками играю,
Посещаю детский сад.
Любим вместе мы на кухне
Обсудить наши дела.
Потому, что у меня
Очень дружная семья!
Актуальность:
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной.
Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в ее изучении.
Цель проекта : Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта :
1. Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
3. Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
Условия реализации проекта :
1. Создание интереса у детей к своей семье;
2. Участие родителей в реализации проекта;
3. Подбор игр, стихотворений, пословиц, бесед о семье;
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Срок реализации: одна неделя
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Этапы работы над проектом :
Информационно - организационный:
1. Беседа: «Что такое семья»
Цель: учить составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.
3. Рассматривание плакатов с изображением членов семьи, семейных альбомов.
4. Рисование рисунков на тему: «Моя семья»
Практический этап:
Изготовление макета генеалогического дерева.
Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.
Заключительный этап:
Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей,
воспитывать желание выступать перед публикой.
Результат работы проекта :
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Литература
1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
3. Козлова А. В. ,Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : - М. : ЛинкаПресс, 2007.
5. Колентьева О., Калемуллина С. ,«Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
6. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»