светлана дубинина
Проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группеТема : «Моя семья»
Актуальность проекта : в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
- Расширять представления детей о своей семье, родословной.
- Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы №3 МАДОУ ДСТ9, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. ООД
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Родительское собрание «Моя семья – моя душа»
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
-Опрос детей по проблеме;
-Определение цели и задач;
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
-Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
-Выставка «Генеалогическое древо семьи»;
Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи»;
-Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;
-Досуг с родителями в зале «Моя семья».
-Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
-Обработка результатов по реализации проекта;
-Родительское собрание;
-Презентация проекта «Моя семья».
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Реализация проекта
Этапы
Содержание
1 этап
Подготовительный
Опрос детей: «Что я знаю о семье»
2 этап
Основной
ООД на тему «Моя семья»
Коммуникация «Моя семья»
Рисование «Мама»
Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».
Лепка «Мебель для трех медведей»
Коммуникация
«Группировка предметов»
(одежда, обувь, головные уборы).
Конструирование «Мамины косички»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Закончи предложение»
«Кто старше?» «Кто младше?»
«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)
«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)
«Собери портрет из деталей»
«Составь семью из фигурок»
«Радость - или огорчение?»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
Чтение стихотворений, загадки.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Выставка рисунков «Моя семья»
3 этап
Заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья – моя душа»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Заключение:
- за время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;
- в процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.