МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» (5 фото)

Елена Николаева
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»

b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b]

Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность; развивать инициативность и творчество у детей; формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; воспитывать доброжелательное общение детей в играх; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Содержание проекта:

1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с видами изобразительного искусства – портрет.

2. Работа с семьями :

• Конкурс «Герб нашей семьи». Цель: предложить родителям придумать символ семьи и воплотить в семейной совместной творческой деятельности.

• Альбом «Моя семья». Цель: предложить родителям оформить семейный альбом, способствовать сплочению семьи.

• Альбом «Генеалогическое дерево». Цель: предложить родителям оформить альбом, закреплять знания детей об истоках возникновения семьи и о внутрисемейных отношениях.

3. Проведение конкурса «Мама искусница». Цель: предложить организовать выставку работ по теме конкурса, подготовить рассказы о своих хобби, воспитывать у детей интерес к труду, гордость за свою маму.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта: обогатить знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к матери. Развить творческие способности детей в продуктивной деятельности. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Сроки проведения: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа.

[i]1. Социально – коммуникативное развитие:

сюжетно-ролевые игры «Семья»: сюжет «Мама на работе», «Дочки матери», «Подарок для мамы», «Мама приходит с работы», «Мама на работе», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мамины помощники», «Ремонт квартиры». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить создавать игровые ситуации с различными атрибутами, разворачивать сюжет. Продолжать учить принимать на себя различные роли, действовать в соответствии с взятой на себя ролью, договариваться со сверстниками о последовательности совместных действий.

Анализ ситуаций «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявление любви и заботы о маме. Беседа на тему «Мой друг - мама». Цель: способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму». Цель: обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.

Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: формировать осознанное отношение к порядку, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности.

2. Речевое развитие:

Дидактические игры: «Назови ласково?», «Какая мамочка?» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

Дидактические игры: «Мамины вещи», «Продукты из магазина». Цель: учить описывать предметы гардероба и продукты, которые обычно покупает мама в магазине, выделять их существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Развивать связную речь.

3. Познавательное развитие:Дидактические игры: «Кто больше?».Цель: упражнять в запоминании, различении и назывании бытовой техники, которую используем мама в работе по дому. «Что изменилось?» по теме «Мамина посуда». Цель: способствовать закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

4. Художественно – эстетическое развитие:

Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама», Р. Сефа «Мама». Цель: учить слышать и понимать мелодику и ритм стихотворений. Помочь запомнить стихотворения, учить выразительно декламировать их, передавать свои чувства маме.

Чтение: рассказ Б. Житкова «Как Саша маму напугал», стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», рассказ Г. Скребицкого «Заботливая мамаша», рассказ В. Осеевой «Сыновья», рассказ Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях, учить понимать поступки героев, формировать интерес и потребность в чтении.

Рассматривание картины Леонардо да Винчи- «Мадонна с младенцем», скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем». Цель: познакомить с произведениями, пояснить содержание, обратить внимание на выразительные средства, использованные для передачи образу матери. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности

Хоровод «Мамины помощники». Цель: обогащать знания о домашней работе, которую выполняет мама; учит в движениях передавать характер музыки.

Прослушивание песен: «Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; «Мама», муз. П. Чайковского. Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, продолжать знакомить детей с песенным жанром.

Творческая мастерская: коллективная работа «Цветик - семицветик». Цель: учить оформлять единую композицию отдельные подготовленные педагогом заготовки с пожеланиями для мамы.

5. Физическое развитие:

Подвижные игры: подвижная игра «Сушим белье»; эстафета «Мы помогаем маме». Цель: учить аккуратно переносить различные предметы разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению их точности.

Конспект открытого занятия по рисованию по теме:

«Милой мамочки портрет»

Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мама). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Материалы и оборудование: тонированная бумага, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход занятия

Дети стоят полукругом возле выставки семейных фотографий, воспитатель предлагает рассмотреть фотографии. Затем воспитатель читает стихотворение:

На свете до

Фото «Моя семья»
Краткосрочный проект в старшей группе - фото
Фото №1 Публикация Краткосрочный проект в старшей группе Моя семья размещена в разделах Проекты Фото №2 Проектная деятельность Семья

рых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Далее воспитатель проводит краткую беседу о празднике День матери и предлагает нарисовать портреты мам, чтобы оформить выставку к празднику.

Педагог описывает детям этапы работы: 1) карандашный набросок, 2) прическа, 3) разметка черт лица, 4) глаза, 5) губы, 6) нос, 7) детали одежды или аксессуары. Педагог предлагает рассказать, как и в каком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные прически, красивые наряды и украшения).

Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных розово – телесных оттенков разной светлоты. Дети в течении 2 – 3 минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. Воспитатель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет вариант изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья». Затем ребенок читает стихотворение В. Шипуновой «Милой мамочки портрет»:

Мне немножко грустно, мамы дома нет.

Я сижу, рисую мамочкин портрет:

Вот тут – челка волною,

А здесь – бровка дугой,

И ресницы – снежинки,

И сережки – росинки,

Щечки – яблочки,

На них ямочки,

Зубки – словно жемчуг ясный…

Как ты, мамочка прекрасна!

Включается спокойная музыка, дети приступают к работе. Когда дети заканчивают, работы предлагается поместить на выставке. Воспитатель подводит итоги занятия. Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой:

Мама улыбается – солнышко смеется,

Мама огорчается – хмуро дождик льется,

Мамина улыбка ночи освещает,

Радует, ласкает и за все прощает.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Моя семья» в подготовительной группе В нашей группе прошёл исследовательский проект «Моя семья», в котором приняли участия воспитанники, родители и педагоги подготовительной.

Краткосрочный проект «Моя семья» в старшей группе Проект «Моя семья» старшая группа Актуальность проблемы: Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная.

Краткосрочный проект для старшей группы на тему «Моя семья» Краткосрочный проект на тему «Моя семья» Подготовила воспитатель старшей группы Иванченко М. С. Россошь 2017 Актуальность.

«Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало.

Краткосрочный проект «Моя семья» .

Проект в старшей группе «Моя семья»Проект в старшей группе «Моя семья» Проект в старшей группе «Моя семья»Участники проекта: родители воспитанников, дети старшей группы, воспитатели. Цель проекта: Познакомить.

Проект «Моя семья» в старшей группе Проект: «Моя семья» Работу выполнила: Шафоростова Т. В. ст. Зольская, 2018г. Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.

Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость»Проект в старшей группе «Гармония» — «Моя семья — моя радость» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди,.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Проект «Моя семья» в старшей группе Проект в старшей группеТема: «Моя семья» Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД