Елена Николаева
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b]
Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать маму.
Задачи проекта: обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность; развивать инициативность и творчество у детей; формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; воспитывать доброжелательное общение детей в играх; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Содержание проекта:
1. Разработка цикла занятий по теме «Моя мама самая лучшая». Показ занятия по рисованию «Мамин портрет». Цель: учить рисовать женский портрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с видами изобразительного искусства – портрет.
2. Работа с семьями :
• Конкурс «Герб нашей семьи». Цель: предложить родителям придумать символ семьи и воплотить в семейной совместной творческой деятельности.
• Альбом «Моя семья». Цель: предложить родителям оформить семейный альбом, способствовать сплочению семьи.
• Альбом «Генеалогическое дерево». Цель: предложить родителям оформить альбом, закреплять знания детей об истоках возникновения семьи и о внутрисемейных отношениях.
3. Проведение конкурса «Мама искусница». Цель: предложить организовать выставку работ по теме конкурса, подготовить рассказы о своих хобби, воспитывать у детей интерес к труду, гордость за свою маму.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат проекта: обогатить знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к матери. Развить творческие способности детей в продуктивной деятельности. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Сроки проведения: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа.
[i]1. Социально – коммуникативное развитие:
сюжетно-ролевые игры «Семья»: сюжет «Мама на работе», «Дочки матери», «Подарок для мамы», «Мама приходит с работы», «Мама на работе», «Мама ведет ребенка в детский сад», «Мамины помощники», «Ремонт квартиры». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить создавать игровые ситуации с различными атрибутами, разворачивать сюжет. Продолжать учить принимать на себя различные роли, действовать в соответствии с взятой на себя ролью, договариваться со сверстниками о последовательности совместных действий.
Анализ ситуаций «Мы помогаем». Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявление любви и заботы о маме. Беседа на тему «Мой друг - мама». Цель: способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности. Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму». Цель: обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов.
Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: формировать осознанное отношение к порядку, как необходимому условию сохранения уюта, здоровья, безопасности.
2. Речевое развитие:
Дидактические игры: «Назови ласково?», «Какая мамочка?» Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.
Дидактические игры: «Мамины вещи», «Продукты из магазина». Цель: учить описывать предметы гардероба и продукты, которые обычно покупает мама в магазине, выделять их существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Развивать связную речь.
3. Познавательное развитие:Дидактические игры: «Кто больше?».Цель: упражнять в запоминании, различении и назывании бытовой техники, которую используем мама в работе по дому. «Что изменилось?» по теме «Мамина посуда». Цель: способствовать закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
4. Художественно – эстетическое развитие:
Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама», Р. Сефа «Мама». Цель: учить слышать и понимать мелодику и ритм стихотворений. Помочь запомнить стихотворения, учить выразительно декламировать их, передавать свои чувства маме.
Чтение: рассказ Б. Житкова «Как Саша маму напугал», стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой», рассказ Г. Скребицкого «Заботливая мамаша», рассказ В. Осеевой «Сыновья», рассказ Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях, учить понимать поступки героев, формировать интерес и потребность в чтении.
Рассматривание картины Леонардо да Винчи- «Мадонна с младенцем», скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем». Цель: познакомить с произведениями, пояснить содержание, обратить внимание на выразительные средства, использованные для передачи образу матери. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности
Хоровод «Мамины помощники». Цель: обогащать знания о домашней работе, которую выполняет мама; учит в движениях передавать характер музыки.
Прослушивание песен: «Песенка мамонтенка», муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего; «Мама», муз. П. Чайковского. Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, продолжать знакомить детей с песенным жанром.
Творческая мастерская: коллективная работа «Цветик - семицветик». Цель: учить оформлять единую композицию отдельные подготовленные педагогом заготовки с пожеланиями для мамы.
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: подвижная игра «Сушим белье»; эстафета «Мы помогаем маме». Цель: учить аккуратно переносить различные предметы разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению их точности.
Конспект открытого занятия по рисованию по теме:
«Милой мамочки портрет»
Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мама). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
Материалы и оборудование: тонированная бумага, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; опорные рисунки для показа этапов работы.
Ход занятия
Дети стоят полукругом возле выставки семейных фотографий, воспитатель предлагает рассмотреть фотографии. Затем воспитатель читает стихотворение:
На свете до
рых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
Далее воспитатель проводит краткую беседу о празднике День матери и предлагает нарисовать портреты мам, чтобы оформить выставку к празднику.
Педагог описывает детям этапы работы: 1) карандашный набросок, 2) прическа, 3) разметка черт лица, 4) глаза, 5) губы, 6) нос, 7) детали одежды или аксессуары. Педагог предлагает рассказать, как и в каком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения, связанные со спецификой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообразные прически, красивые наряды и украшения).
Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных розово – телесных оттенков разной светлоты. Дети в течении 2 – 3 минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. Воспитатель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет вариант изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья». Затем ребенок читает стихотворение В. Шипуновой «Милой мамочки портрет»:
Мне немножко грустно, мамы дома нет.
Я сижу, рисую мамочкин портрет:
Вот тут – челка волною,
А здесь – бровка дугой,
И ресницы – снежинки,
И сережки – росинки,
Щечки – яблочки,
На них ямочки,
Зубки – словно жемчуг ясный…
Как ты, мамочка прекрасна!
Включается спокойная музыка, дети приступают к работе. Когда дети заканчивают, работы предлагается поместить на выставке. Воспитатель подводит итоги занятия. Ребенок читает стихотворение В. Шипуновой:
Мама улыбается – солнышко смеется,
Мама огорчается – хмуро дождик льется,
Мамина улыбка ночи освещает,
Радует, ласкает и за все прощает.