Ирина Трямкина
Проект «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Раздел программы:Работа с родителями.
Тема:«Моя семья».
Тематическое поле: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к сс семье, к себе, как неотъемлемой части своей семьи.
Название проекта : «Моя семья».
Тип проекта : Практико-ориентированный, открытый, краткосрочный.
Проблема :Организация методической работы по формированию у детей положительного отношения к семье, к семейным ценностям и традициям.
Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель:Формирование у детей осознанно-правильного отношения к сс семье, к себе, как неотъемлемой части своей семьи.
Задачи:
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2)Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию се семейных ценностей.
3) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Мероприятия:
Формы работы с детьми:
-Дидактические игры;
-Чтение художественной литературы;
-Творческо-речевая деятельность;
-Беседы и обсуждения;
-Музыкальная деятельность;
-Продуктивная деятельность;
-Сюжетно-ролевые игры.
Формы работы с родителями:
Консультации, индивидуальные беседы;
-Анкетирование;
-Выставка;
-Творческая деятельность.
Методы и приемы работы:Наглядный. Словесный. Практический.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Дети получили необходимую информацию о своей семье.
О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
Имеют представление о родственных отношениях.
Имеют представления о родословной как истории семьи.
Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Критерии: Сосредоточенность внимания, продолжительность восприятия, заинтересованность родителей.
Ресурсы:
Атрибуты для игр.
Фотоматериалы.
Разработки, сценарии.
Картотека игр.
Формы презентации:
Фотоматериалы.
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Дети любят рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья».
Цель проекта : Формирование у детей осознанно-правильного отношения к семье, к себе, как неотъемлемой части своей семьи.
Задачи проекта :
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Вид проекта : групповой
Сроки реализации: краткосрочный (один месяц)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Дети получили необходимую информацию о своей семье.
• О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.
• Имеют представление о родственных отношениях.
• Имеют представления о родословной как истории семьи.
• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.
Родители:
• Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.
• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
Этапы проекта :
1. Предварительный.
1. Подбор литературы и иллюстративного материала по данной теме.
2. Определение актуальности и цели по выбранной темы.
3. Изучение семей воспитанников, выявление знаний у детей о своей семье.
4. Составление плана проектных мероприятий.
2. Основной.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ:
В отношениях воспитатель вместе с детьми.
Музыкальная деятельность:
Слушание песен на тему «Семья».
Сюжетно-ролевые игры:
Игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Игра «Дочки-матери»
Цель. Учить заботиться о членах семьи, перенимать родительские привычки, дать знания об элементарных навыках ухода за малышами.
Продуктивная деятельность:
Конструирование «Дом для моей семьи».
Оригами «Веер для бабушки».
Аппликация «Открытка для мам и пап».
Дидактические игры:
Игра «Назови правильно»
Цель. Формировать представления детей о составе семьи; знать и называть своих ближайших родственников; учить подражать движениям взрослого.
Игра «Моя квартира»
Цель. Помочь ребёнку узнать больше о членах семьи проживающих в квартире, их увлечениях.
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Младший брат», «Большая семья».
Я. Аким «Моя родня», «Мама».
Творческо-речевая деятельность:
Составление рассказа «Хочу быть как мама, папа», «Самый счастливый день в моей жизни».
Беседы и обсуждения:
«Что я знаю о своих родных».
«Что родители делают для меня».
В отношениях родители – дети.
Беседы и обсуждения:
Беседы с детьми о своей семье, родственниках, родственных отношениях.
Рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.
Мы должны беречь друг друга.
Чтение художественной литературы:
О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».
З. Александрова «Посидим в тишине».
М. Шварц «Семья - словечко странное».
Л. Квитко «Бабушкины руки».
Продуктивная деятельность:
Составление «генеалогического древа».
Просмотр мультфильмов:
«Мамонтёнок», «Умка».
В отношениях воспитатель – родитель.
Индивидуальные беседы.
Анкетирование.
В отношениях воспитатели – родители – дети.
Оформление фотоальбома «Моя семья».
Организация вставки ««генеалогическое древо».
Перспективный план
1. предварительный
Анкетирование
Беседы, опрос «Что я знаю о семье?»
2. основной
Беседа «Что я знаю о своих родных».
С\р игра «Семья».
Слушание песен на тему «Семья».
Конструирование «Дом для моей семьи».
Беседа «Что родители делают для меня».
Д\игра «Назови правильно».
Чтение Я. Аким «Моя родня», «Мама».
С\р игра «Дочки-матери».
Составление рассказа «Самый счастливый день в моей жизни».
Оригами «Веер для бабушки».
Оформление фотоальбома «Моя семья».
Д\игра «Моя квартира».
Чтение А. Барто «Младший брат», «Большая семья».
Аппликация «Открытка для мам и пап».
Составление рассказа «Хочу быть как мама, папа».
3. заключительный
Выставка работ «генеалогическое древо».
Консультация «Семейное воспитание».
3. Заключительный.
Выставка работ «генеалогическое древо».
Консультация «Семейное воспитание».
Вывод:
В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле Воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.
Используемая литература:
1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.