Татьяна Шустова Цеденова
Познавательно-творческий семейный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Моя семья»
Воспитатель средней группы:
Цеденова Татьяна Константиновна
2018 год
Проект
«Моя семья»
Введение
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Познавательно-творческий семейный проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Семейные проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность проекта :
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В Семейном кодексе говорится : «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.
При работе с детьми выявилась ПРОБЛЕМА: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках, семейных традициях, праздниках. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье.
На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель проекта.
Цель проекта :
-формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также сохранению и укреплению семейных ценностей.
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой, семейный.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители активно участвуют в реализации проекта.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Период выполнения проекта : долгосрочный (Сентябрь – Ноябрь).
Этапы проведения проекта.
сроки Работа с детьми Работа с родителями
1 этап – подготовительный.
Сентябрь Опрос детей «Что я знаю о семье?»
Чтение детям русских народных сказок на тему «Семья» : «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»,
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Родительское собрание: «Путешествие в прошлое своей семьи».
2 этап - основной
Сентябрь Занятие по познавательному развитию : «Моя семья»
Строительные игры «Красивый дом», «Мебель для дома».
Словесные дидактические игры:
«Чья? Чьё?». «Кто старше?».
С\ р игра: «Семья»
Разучивание стихов и песен об осени.
Аппликация «Красивый платок для бабушки»
Цель: Учить создавать красивую композицию с помощью наклеивания (украшения платочка)
Подготовка к осеннему утреннику утреннику: разучивание стихотворений об осени.
Сбор и подготовка родителями материалов для создания альбома «Наша дружная семья»
Подготовка к осеннему празднику.
Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»
Октябрь Рисование «Моя семья»
Цель: Вызвать желание нарисовать свою семью
Интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»
Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
Дидактические игры : «Подбери признак», «Покажи, где.», «Скажи наоборот».
Лепка «Цветы любимой бабушке»
Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Спортивный праздник «Осенний марафон».
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье :
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Посидим в тишине» З. Александрова Работа творческой мастерской «Взрослые – детям» - Подготовить к спортивному празднику команду из трех семей :
-дать название команды,
-девиз,
-представить команду.
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».
Консультация «Как провести выходной день с ребёнком»
Ноябрь Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Занятие: по речевому развитию «Литературный калейдоскоп»
с\р игры «Семья»;
Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»,
Игра-ситуация «Папа —хороший хозяин»
Привлечь родителей к совместному досугу.
Выставка семейных поделок «Дары осени».
Консультация «Как
приучить ребёнка к самостоятельности»
Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»
Ноябрь Разучивание стихов, песен, посвященных маме, бабушке. Отгадывание загадок.
Игра-ситуация «Что у нас на обед?»
Лепка «Подарок мамочке»
Беседа с детьми «О семье»
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».
Беседа «Семейный альбом».
Консультация «Семейные традиции».
Подготовка к утреннику, посвященному Дню Мамы.
Консультация «Как приучить ребёнка к труду»
3 этап - заключительный
Ноябрь «Мамин день»- праздник, посвященный дню мамы.
Рассматривание альбомов «Наша дружная семья», рассказ детей о своих семьях. Развлечение «Мамины посиделки».