Наталья Проскурина
Проект в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ"
Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
Актуальность:
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из актуальнейших задач отечественного образования. Дошкольное детство – признано специалистами наиболее чувствительным периодом для духовно-нравственного становления личности человека, для формирования его нравственно-этических представлений.
Духовность – это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Публикация «Проект в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, это значит действовать согласно своей совести.
Предпринятые на сегодняшней день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья.
Д. С. Лихачев писал
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человеческому»
Несомненно, семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Родители дают ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика человека. Но и в современной семье произошли значительные изменения, как следствие изменений в обществе. Причем, в отрицательную сторону. Появилось множество проблем, одна из которых - недостаточность непосредственного живого общения детей с родителями, дедушками и бабушками, как носителями духовного и культурного, наследия.
Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,- своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, в большинстве семей не сохраняются и не передаются нравственные и духовные обычаи, созданные предками. Между тем, опыт
наших предков – живая нить преемственности поколений является бесценным сокровищем для духовно-нравственного воспитания детей.
В современном мире нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. С целью изучения семьи ребёнка, установления контакта с её членами, появилась идея в преддверии семейно – государственных праздников 23 февраля и 8 Марта создать проект «Моя семья».
Вид проекта : групповой, информационно - исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (4 недели).
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, педагоги, родители.
Цель проекта : формировать нравственные основы личности ребенка, обогатить представления детей о семье, дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогическое древо семьи, нарисовать герб семьи, создать книжку- малышку «Как твоя Фамилия.
4. Способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
5. Укреплять детско-родительские отношения.
Предполагаемый результат:
• дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
• при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность
• дети знают о важности и ценности семьи и заботы о близких людях.
Презентация проекта :
Выставка рисунков «Выходной в моей семье», выставка книжек-малышек ««Как твоя Фамилия», выставка совместного творчества детей и родителей «Герб моей семьи», презентация детьми «Генеалогического древа своей семьи»
План реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный
• Определение цели и задач проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целью проекта.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Сбор информации о имеющихся знаниях у детей и родителей о семье.
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»
2. Второй этап – основной
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
• Родительское собрание «Влияние семье на формирование личности ребенка».
• Консультации для родителей: «Как создать семейный герб», «Генеалогическое древо семьи, родословная семьи».
• Памятка для родителей «Правила составления Семейного Герба»
• Папка – передвижка для родителей «Какая тайна в имени твоем»
РАБОТА С ДЕТЬМИ
• Чтение художественной литературы по теме. В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк, «Похищенное имя» Т. А. Шарыгиной, русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; ненецкая сказка «Кукушка».
• Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама», «Выходной день в моей семье».
• Изготовление подарков для родителей.
• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «Посвящение в рыцари», "Дочки-матери"
• Беседы на тему “Моя дружная семья”, “Герб России, герб Тутаева», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»
• Дидактические игры «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Скажи ласково», «Назови семью», «Закончи предложение» и т. д.
• Упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ".
• Пословицы и поговорки о семье, дружбе, Родине
• Занятия по темам: “Семейный герб”, «История фамилий на Руси», «Моя родословная, Генеалогическое древо»
• Выставка книжек – малышек «Как твоя Фамилия»
• Конкурс рисунков детей и их родителей «Герб моей семьи»
• Презентация детьми своего «Генеалогического древа»
3. Третий этап – заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Создание генеалогического древа группы
• Презентация проекта «Моя семья»
Обобщение: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Изготовление своего Генеалогического древа и Герба семьи помогло узнать детям историю создания своей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях. Совместное творчество позволило родителям сблизиться и установить доверительные отношения со своими детьми. Особенностью нашего проекта является то, что родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.