Надежда Булатова
Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект.
«Моя семья. Моя родословная»
Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей : 5-6 лет
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА :семья,её родословная.
Тип проекта
По методу : поисково- образовательный.
По количеству участников : групповой.
По продолжительности :долгосрочный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Публикация «Творческий проект „Моя семья, Моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Знакомство дошкольников с семьёй как явление общественной жизни,основным социальным инструментом, её назначением и особенностями
Задачи: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи ; уточнять и обобщать знания детей о семье о том, кто какие родные ; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребенка ; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных ;их место работы, профессию и домашний адрес, закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье ; развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.
Обогащать детско-родительские отношения путём совместной творческой деятельности.
НАМЕЧАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Обсудить с детьми, что такое семья,расширить, пополнить и обобщить знания детей.
Предложить детям совместно с родителями составить своё генеалогическое дерево. С использованием фотографий. по итогам работы подготовить выставку совместного творчества «Семейные традиции» и открытое мероприятие
МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимидийная установка, телевизор.
-наглядный материал – иллюстрации, фото, зарисовки
-выставки книг, рисунков, поделок.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
-интерес детей и родителей
-наличие методических разработок
-интеграция со специалистами детского сада
ИНТЕГРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
«познавательное развитие»;
«Речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие
«Социально- коммуникативное роазвие
«Физическое развитие»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Решение о создании проекта вызвано тем, что современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включая бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результатами исследований, проведённых социологами, психологами, педагогами в последние годы, вызывают тревогу. Всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне писсемистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том,что с каждым годом увеличивается количество неполных и неблагополучных семей. Поэтому очень важно начинать работу по формированию элементарных представлений о семье уже в дошкольном возрасте детей.
Данный отрезок жизни ребенка наиболее благоприятен для эмоционально- психологического воздействия, так как образы восприятия действительности в этом возрасте необычно ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
ПЕДАПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Освоение с детьми доступных знаний : о семье (у семьи есть история, традиции, о родственных отношениях, о Ф. И. О. родителей,бабушек и дедушек.
2. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.
3. Проявление детьми внимания и уважения к членам своей семьи, оказание им посильной помощи.
4. Создание условий для возникновения интереса к своей родословной,уважение к труду и занятиям других членов семьи.
5. Сформировать представление о родственных представлениях.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА,
1 Вводный -(ОКТЯБРЬ)
Задачи и содержание деятельности:
1)Выбор темы и разработка проекта;
2)Подбор и изучение литературы по теме.
3)составление перспективного плана.
4)Организация НОД с целью создания интереса к заданной теме детей и родителей.
5)выявление у родителей воспитанников ценных жизненных ориентаций путем собеседования и анкетирования.
6) Составление бесед, конспектов НОД
7) Подбор литературных произведений по теме.
8) Подбор и изготовление дидактических игр.
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП- (ноябрь – март)
1) Подготовка теоретического материала и разработка конспектов,сценариев, развлечений. игр.
2)создание выставки совместного творчества «Моя родословная».
3)Организация выставки детских рисунков, фотовыставок,стенгазеты.
4)Проведение совместных мероприятий с родителями
5) Беседы, НОД,подвижные игры, дидактические игры.
6) Заучивание стихотворений
7) Работа с пословицами и поговорками о семье
3 ОБОБЩАЮЩИЙ - (МАРТ)
1) Обобщение итогов работы с детьми.
2) Подготовка отчёта о проделанной работе и оформление материалов
3) выступление на педагогическом совете.
4) Творческая работа «ГЕНЕЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»
5) Развлечения: 23 февраля, 8 марта, развлечение «Семейные традиции».
6) Сюжетно-ролевые игры.
7)Консультация для родителей.