МААМ-картинки

Проект «Моя родословная»

Ольга Сулимина
Проект «Моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность : долгосрочный

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Такой простой вопрос, но на самом деле он имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в внутри каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать любой человек.

Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и своим предкам; формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- показать необходимость знания своей родословной;

- способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Предпологаемый результат:

Реализация проекта позволяет сформировать у детей представления о семье, родственниках, родословной.

Родители получили большое количество советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, своей родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Работа с родителями:

создание генеологического древа семьи;

консультации: «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» (Приложение 4, «Семейные традиции» (Приложение 5, «Отец как воспитатель» (Приложение 6, «Роль семьи в воспитании дошкольника» (Приложение 7);

музыкальный праздники: «23 февраля», «Праздник мам»;

создание сборника пословиц и поговорок, фольклора, стихов, загадок о семье;

анкеты для родителей: «Взаимоотношения в семье» (Приложение 21, «Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми» (Приложение 22);

рассказы детей о четвероногих членах семьи.

Ресурсное обеспечение:

модель дома для сюжетно-ролевых игр;

создание предметно-развивающей среды, атрибутов для игр: «Дом», «Магазин», «Больница».

Содержание пректа:

I. Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуации

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели и задач проекта

5. Планирование деятельности по проекту

II. Деятельностный

1. Формы работы по реализации проекта.

Физическое развитие:

Физкульминутки (см. приложение) :

- «Вся моя семья»;

- «Семейная зарядка»;

- «Мамам дружно помогаем»;

- «Кто живет у нас в квартире?».

Здоровье:

Пальчиковая гимнастика (см. приложение) :

- «Десять внучат» О. Новиковская Пальчиковая гимнастика с. 25;

- «Рисуем человечка» О. Новиковская Пальчиковая гимнастика с. 24;

- «Российская семья» А. К. Мячина Маленьким детям - большие права, с. 78;

- «Помощники» ;

- «Здравствуй»;

- «Мы ребята – мастера».

Зрительная гимнастика (см. приложение) :

- «Мамин праздник»;

- «Мамины помощники»;

- «Лучик солнца».

Артикуляционная гимнастика:

- «Вкусное варенье», «Блинчики» Т. В. Буденная.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

Рассказ воспитателя о семейных традициях;

"Я и моя семья";

"Тайна имени";

"Самая хорошая, дорогая самая";

"Папа в доме и дом исправен";

"Я с бабушкой своею дружу давным давно";

"Мне дедушка рассказывал";

"Легко ли человеку, когда он один?";

"Происхождение фамилий";

"Что такое генеалогическое дерево?";

Заучивание пословиц и поговорок о семье;

Загадки о семье.

Чтение художественной литературы:

В. Белов «Мамина дочка»;

К. Ушинский «Косточка»;

Л. Толстой «Старый дед и внучек»;

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»;

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»;

Шорыгина Т. А. «Похищенное имя»;

Е. Благинина «Посидим в тишине».

Речевое развитие:

Рассказы детей о своей семье;

пересказ знакомых произведений;

чтение стихотворений о семье.

Игры:

1. "Сложи картинку";

2. "Определи возраст";

3. "Закончи предложение";

4. "Подбери признак";

5. "Моя семья»

Организация экспозиции из детских работ и фотографий "Загляните в семейный альбом"; "Моя родословная».

Познавательное развитие:

Рассматривание семейных альбомов.

Н О Д

"Самый дорогой человек";

"Моя семья»;

"Мои младшие братья и сестры";

"Моя семья и родственники»;

«Мое Отечество — Россия»;

"Старшие члены семьи".

(И. Ф. Мулько. Социально-нравственное воспитание З№3, с. 50, З№4 с. 51, З № 5 с. 53.; Н. В. Алешина. Ознакомление с окружающим, с. 26, З№ 19; О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром, с. 29)

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка. Панно из колбасок «Мы с папой». Поделки из пластилина. с. 3

Рисование с элементами аппликации (оригами) «Папин портрет»

Рисование «Картинка к празднику 8 Марта» Т. С. Комарова с. 89

Аппликация «Как мой папа спал, когда был маленький» Лыкова, с. 144, с. 65

Констуктивная деятельность «Мебель для дома», работа с бумагой в технике оригами «Букет тюльпанов».

Музыка

Песня «Семья» ( композитор: Григорий Гладков, слова: Елена Плотникова)

Песня «Наша дружная семья» (сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров)

Слушание: «Кто придумал песенку» муз. Д. Львова- Компеанейца,

«Раскаяние», «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

заучивание стихов о семье;

чтение детских художественных произведений о семье;

разъяснения пословиц и поговорок о семье;

дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Найди предметы»;

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Ремонт квартиры», «Моряки»;

беседы «Один дома: правила безопасности с электроприборами», «Я по улице иду, маму за руку держу»

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание тематического альбома «Семья»;

рассматривание иллюстраций о профессиях;

раскрашивание раскрасок;

сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Помогаю в гараже папе», «Дочки-Матери».

III. Завершающий

1. Для формирования у детей к своей родословной, совместно с родителями дети создали «генеологическое древо», герб семьи, создание сборника пословиц и поговорок о семье.

2. Рефлексия:

обсуждение, чему научились в ходе проекта, что понравилось, что не понравилось.

Публикации по теме:

Проект «Родословная» в детском саду Проект «Родословная в детском саду» Актуальность:. В настоящее время не каждый житель России помнит имя своего прадеда, тем более прапрадеда.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Фотоотчет о проекте в старшей группе «Моя родословная»Фотоотчет о проекте в старшей группе «Моя родословная» Давно известно всем, что в семье закладываются нравственные качества, где важное место занимает любовь к Родине, без чего человек не может.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» Конспект детско - взрослого образовательного события с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему «Моя родословная. Генеалогическое.

Проект. «Что такое родословная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Проект «Что такое родословная?» 2013.

Проект «История моей семьи, моя родословная» Проект «История моей семьи, моя родословная» Цель: формирование познавательного интереса к своей семье через составление генеалогического.

Проект «Моя родословная» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Сахюртинский детский сад «Чебурашка» Проект «Моя родословная».

Работа над проектом «Родословная моей семьи»Работа над проектом «Родословная моей семьи» Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Сегодня в международный день семьи разрешите представить Вашему вниманию материал,.

Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося)Родословная моей семьи (исследовательская работа учащегося) Накануне Дня семьи ежегодно проводится много различных интересных мероприятий, направленных на воспитание у подрастающего поколения ценностного.

Тематическая неделя «Моя семья. Моя родословная» (отчет).Тематическая неделя «Моя семья. Моя родословная» (отчет). МБОУ "Кирпичнозаводская СОШ" филиал "Детский сад "Ручеек" с. Фунтово" Приволжского района Астраханской области. Тематическая неделя в старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 19:21
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сулимина (УИ 905777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД