наталья казанцева
Творческий проект «Мастерская Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мастерская Самоделкина»
Актуальность
Кропотливый и интересный труд – изготовление игрушек, разных поделок из природного материала. Который очень привлекательный сами по себе, и если добавить игру воображения и фантазию с ловкостью рук, то природный материал получит вторую жизнь. Работа с природным материалом даёт большие возможности сближения ребенка с родной природой, бережного, заботливого отношения к ней, и формирования первых трудовых навыков
Проблема
Современные дети не умеют работать с природным материалом. Так как у них очень много разнообразных развивающих игрушек.
Публикация «Творческий проект „Мастерская Самоделкина“» размещена в разделах
Дети, находясь в мастерской Самоделкина будут чувствовать себя гостем, но чтобы этого не произошло, надо им помочь стать хозяивами. Тогда их встречи с природой станут забавой, увлечением приучающих их к систематическому труду. В свое свободное время ребенок может заняться интересной и увлекательной работой с природным материалом.
Цель проекта : дать представление о разнообразии природного материала и способов работы с ним.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о разнообразии природного материала и способов работы с ним.
2. Развить творческие способности детей, через использование природного материала.
3. Сформировать представление о методах и средствах использования природного материала.
Участники проекта :
Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Этапы реализации проекта
1 Этап. Подготовительный
- Опрос детей «Какие виды природного материала вы знаете?».
-Осуществление сбора и уточнения информации;
- Составление плана деятельности.
- Принятие цели и задачи, предложенные воспитателем;
-Анкетирование родителей; «Отношение людей к миру неживой природы», «Волшебная неживая природа».
- Беседы на темы: «Неживая природа»;
«Растительный мир»;
«Знакомство с неживой природы» и. т. д.
2 Этап. Основной
- Рисование: «Бабочки» (Оттиск листика);
«Елочка» (оттиск сосновой веточки);
«Чайка»(оттиск семян дерева керогач).
- Аппликация: «Ежик в осеннем лесу»(пластилин и гречка);
«Бабочка» (чечевица, пшено, пластилин);
«Снегирь»(калина, пластилин);
«Гриб»(манка, гречка);
«Зимний лес»(соль)
«Колобок»(пшено, горох) и т. Д.
- Лепка: «Петушок, золотой гребешок»(пластилин, семечки, гречка, сухие листья, крылатки);
«Гусеница»(пластилин, ранетки, зубочистки);
«Ежик на полянке»(шишка, пластилин);
«Грибочки»(пшено, гречка) и т. д.
- Ручной труд: «Разноцветная мозаика»(работа с семенами и крупами,
«Веселый хоровод»(зверята из фисташек,
«Волшебные цветы»(скорлупа ореха) и т. д.
- Конструирование: «Конструирование из палочек»,
«Выложи узор из шишек», и т. д.
- Прослушивание музыкальных произведений:
«Вальс цветов» - П. И Чайковский;
«Весенний альбом» - П. И. Чайковский.
Д/ и : «Чей лепесток?»,
«Вершки и корешки»,
«Угадай, что в мешочке?»,
«С какой ветки детки?»,
«Выложи животное»,
«Живая, неживая природа»
«Четвертый лишний» и т. д.
- Физическое развитие:
Подвижные игры «Заяц, мороз и елочки»,
«Найди свой листок» и т. д.
- Чтение стихотворений – по выбору воспитателя на тему растительный мир.
- Загадки: картотека загадок о дарах природы.
3 Этап. Заключительный.
Презентация проекта
Персональная выставка на тему: «Богатства природы»
Выставка «Разноцветный гербарий»
На улице; Эстафеты «Сложи животное из сухих веточек», «Сделай рыбку из листьев», «Кто больше соберет шишек», «У кого самый большой листик?»
Ожидаемый результат:
Развить потребности детей в создании собственной поделки;
Увеличение числа семей, занимающихся с детьми ручным трудом.
Организация персональной выставки работ из природного материала в рамках дошкольного учреждения.
Сроки реализации проекта : 1 месяц