Папки-передвижки

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Наталья Маслакова
Кружок «Мастерская Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Мастерская Самоделкина»

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними.

Задачи:

Развитие коммуникативных навыков.

Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т. д.

Познакомить с видами ручного труда.

Способствовать развитию мелкой моторики.

Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.

Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.

Создавать условия для творческой деятельности детей.

Публикация «Кружок „Мастерская Самоделкина“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Тематическое планирование деятельности кружка на 2012- 2013 год.

Сентябрь.

№ Занятие Цель

1. «Осенний букет» Аппликация из природного материала. Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию.

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы.

2. «Львенок» Обрывная аппликация. Продолжать знакомить детей с обрывной техникой. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Развивать чувство цвета.

3. «Моя кукла» Аппликация из бумаги. Продолжать учить работе с бумагой, умению обводить заготовку и аккуратно вырезать детали по контуру.

4. «Яркое солнышко» Аппликация из бумаги на диске. Продолжить учить работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги и аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.

Октябрь.

№ Занятие Цель

1. «Старичок- лесовичок» Поделка из природного материала. Предложить детям изготовить лесовичка из природного материала. Учить детей самостоятельно составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин.

2. «Цветы» Работа с использованием бросового материала. Учить новому виду работы с пластиковыми бутылками и витражными красками, учить использовать в своей работе бисер.

3. «Старик Хоттабыч» Работа с использованием бросового материала. Учить работе с яичной скорлупой, паклей, склеиванию отдельных частей. Учить создавать неповторимый образ волшебника.

4. «Клоун из теста» Лепка из соленого теста. Учить расплющивать тесто, придавать ему необходимую форму (человечка). Продолжить тренировать в работе с красками, учить использовать воду при работе с красками и тестом. Развивать фантазию детей.

Ноябрь.

№ Занятие Цель

1. «Осьминог» Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить отделять часть ниток и плести из них косички.

2. «Тигренок» Работа из бросового материала. Познакомить с новым видом работы с пластиковыми стаканами из-под йогурта, продолжать тренировать в работе с цветной бумагой, изолентой, клеем.

3. «Лебедь» Поделка из цветной бумаги и перьев. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы с перьями, применяя в работе двусторонний скотч. Предложить самим придумать и изготовить лебедя, (показ образца и картинок с изображением этой птицы). Использовать для соединения деталей клей и скотч.

4. «Снегирь» Объемная фигурка и бумаги и ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда: комбинирование цветной бумаги и ниток. Ознакомить с техникой работы. Тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивании их в единое целое. Учить использовать в работе мелко нарезанные нитки, формировать из них шарики путем катания круговыми движениями и приклеивать нитки и помощью клея к аппликации. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

Декабрь.

№ Занятие Цель

1. «Ёлочка магнитная из ткани» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу

Аппликация с использованием магнита. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно вырезать детали по имеющимся заготовкам, намазывать клеем необходимый участок работы. Учить пользоваться магнитом.

2. «Снеговик» Аппликация из резаных ниток. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске.

3. Елочки из цветного картона Объемная аппликация. Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, вырезать фигурку елочки и аккуратно наклеивать на нее отдельные детали для декорирования.

Январь.

№ Занятие Цель

1. «Декупаж тарелок» Познакомить с новым видом работы - декупажем. Учить работе с салфетками на ровных поверхностях, тренировать в технике обрывания бумаги, работе с гуашью. Учить создавать свою неповторимую композицию.

2. «Зайчик» Познакомить с новым видом работы: накручивании узких полосок бумаги на спичку и пальцы, формирование из скрученных бумажных комочков фигурки определенной формы, приклеивание их на общий фон (картон) с помощью клея.

3. «Ёлка»

Поделка объемная из салфеток. Учить детей формировать цветы из разноцветных салфеток, аккуратно слаживать их на 4 части и приклеивать «цветы» к основе из плотной бумаги в виде конуса с помощью клея. Тренировать в работе со степлером.

Февраль.

№ Занятие Цель

1. «Зайцы на лесной опушке» Учить создавать объемную аппликацию из кусочков ткани. Учить использовать для декорирования бисер, блестки, цветные нитки. Учить составлять композицию, развивать чувство художественного и эстетического вкуса.

2. «Веселые пуговки» Аппликация из пуговиц. Учить создавать рисунок из пуговиц путем пришивания. Учить пользоваться иглой, нитками и ножницами в процессе работы, соблюдая технику безопасности.

3. «Волчонок» Конструирование-оригами. Тренировать детей в знакомом виде ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперек. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным

4. «Торшер»

Работа с бросовым материалом. Учить работе с изделиями из различных материалов (железа, пластмассы) путем склеивания в единую конструкцию. Учить обтягивать материалом необходимую часть поверхности. Продолжать тренировать в работе с бисером, лентами.

Март.

№ Занятие Цель

1. «Салфетка» Работа с тканью. Учить создавать бахрому по краям салфетки путем выдергивания ниток. Продолжать тренировать в работе с иголкой.

2 «Салфетка» Работа с тканью. Учить вышивке крестиком. Создание рисунка-вышивки на салфетке. Продолжать тренировать в работе с иголкой и ниткой, соблюдать правила безопасности при работе.

3. «Цветы в вазе» Комбинированная аппликация из бросового материала и ниток. Продолжить тренировать в умении наматывать нитки на круг с продеванием через центр, учить технике создания помпонов. Работа с цветной бумагой, пластиковыми стаканами и салфеткой.

4. «Деревья ранней весной» Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Апрель.

№ Занятие Цель

1. «Тарелочка» Поделка из папье-маше. Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

2. «Тарелочка»» Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

3. «Овечка»

(РИС. 3, 4) Объемная фигурка из бросового материала и бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить работе с двусторонним скотчем, тренировать в вырезании из бумаги различных фигур, склеивать детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

4. «Зайчик» Аппликация из бросового материала. Продолжить тренировать в умении вырезать одинаковые детали путем сгибания бумаги пополам, приклеивании деталей к общей конструкции.

Май.

№ Занятие Цель

1. «Кукла из ложки» Поделка из бросового материала. Продолжить знакомить с новым видом ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, раскрашивая аккуратно ложку гуашью и украшая тканью.

2. «Картина из ложек» Поделка из бросового материала. Продолжить освоение раннее изученного вида ручного труда. Учить воплощать задуманный образ, создавая композицию на листе картона.

3. «Цветы из стружки» Аппликация из бросового материала. Учить работе со стружкой от карандашей, аккуратно формируя из них цветок. Учить работе с клеем и цветной бумагой.

4. «Лягушонок» Аппликация из бросового материала. Обучение новому виду ручного труда. Учить пользоваться ножницами и красками, вырезать заготовки фигурки и соединять их с помощью степлера. Учить соблюдать правила безопасности, внимательно слушать инструкции педагога.

Используемая литература:

И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007

И. А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.

И. А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.

Л. В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», ТЦ «Сфера, 2005г

Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.

Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова «Я люблю изобретать», Мир книги, «Карапуз», 2008г

Публикации по теме:

Проект по оригами «Приключения Самоделкина в городе Математикс» «Приключения Самоделкина в городе Математикс» Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство – Оригами. Здесь не нужны волшебники.

Детско-родительский проект по конструированию и ФЭМП «Приключения Самоделкина в городе Математики» Пояснительная записка. В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов.

Конспект НОД «В гостях у Самоделкина» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) «В гостях у Самоделкина»[/h3] Автор.

Кружок по фольклору «Ладушки»Кружок по фольклору «Ладушки» Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена.

Кружок «Робототехника»Кружок «Робототехника» В нашем детском садике есть кружок робототехники, где ребята знакомятся с новыми технологиями легоконструирования, у младшего возраста у.

Кружок «Театральная палитра» Содержание: I раздел Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. 1.2Цели и задачи реализации Программы дополнительного образования. 1.3 Принципы.

Кружок «Умелые ручки»Кружок «Умелые ручки» Дополнительное образование по развитию мелкой моторики и ручной умелости «Умелые ручки» Составила программу: Воспитатель: Песегова.

Кружок «Волшебная ниточка» План работы кружка «Волшебная ниточка» Руководитель кружка: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. г. Ершов 2017г. Руководитель.

Кружок «Здоровячок» (плавание)Кружок «Здоровячок» (плавание) Кружок «Здоровячок» (плавание) Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко» Евстигнеева Елена Климентьевна Плавание — мощный.

Театральный кружок «Сказка»Театральный кружок «Сказка» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Мастерская Самоделкина»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 21:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Мастерская Самоделкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД