Ирина Валеева
Проект «Мастерская природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Валеева Ирина Ивановна, воспитатель ГБДОУ Д/С №36
Тема проекта «Мастерская природы», исследовательско – творческий, кратко-срочный (3 недели, групповой
Проблема, решаемая в проекте
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Публикация «Проект „Мастерская природы“» размещена в разделах
Детская цель проекта Узнать все секреты профессора Знайкина, и попробывать самостоятельно его предложения
1. Образовательные цели взрослого : Создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи: Познакомить с разными видами природного материала.
2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.
3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
4. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности
5. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
6. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.
7. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.
8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
9. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
10. Привлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения
Участники проекта Педагоги ДОУ, дети 3-4 года, родители
Сроки реализации проекта Краткосрочный, (3 недели)
Результат (продукт) проекта Сформирована картотека по экспериментам с природным материалом; Создан для детей уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудованием. Повысился уровень знания родителей по данной теме, с помощью консультации, и участия в проекте. Дети самостоятельно попробывали все секреты профессора Знайкина, с помощью природных материалов;
Форма презентации результата (продукта) проекта. Любимый опыт профессора Знайкина – по выбору детей
План-схема реализации проекта
"Мастерская природы», исследовательско – творческий, краткосрочный (3 недели, групповой
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1 неделя
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;
2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.
3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.
4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.
5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
ОСНОВНОВНОЙ 2 -ая неделя
Чтение художественной литературы Стихотворение «Солнышко»
Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания
Беседы:
«Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. «Учимся радоваться солнышку и природе»
«О свойствах воздуха»
«О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей
Игры:
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Игра-ситуация «Солнечные зайчики
Игра с песком «Постройка зоопарка»
Игра «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность
Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет
Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее
Рисование «Светит солнышко в окошко» Рисование на мокром песке
Аппликация
«Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности Экспериментирование
«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному
«Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом
Исследование
«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится
Экспериментирование
«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 3-я неделя
Экспериментирование
«Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве
Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу
Тематическая прогулка
«У солнышка в гостях»
Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком
«Пирожки для мишки»
«Любимый опыт профессора Знайкина», по выбору детей для родителей
Памятки, Буклет,Консультации
Литература
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка- Синтез, Москва, 2015-366с.
2. «Занятия по ознакомлению с природным и социальным миром» во второй младшей группе детского сада Дыбина О. В. Мозайка- Синтез, 2015-72 с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой.
Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с
многосвязным объектом
Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста.
Прохорова Л. Н., Балакшина ТА.
Детское экспериментирование Рыжова П. Игры с водой и песком
Рыжова Н. Опыты с песком и глиной Тугушева Г. П.,
Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей младшего дошкольного возраста
Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты
для дошкольников Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Рыжова Н. А. Волшебница вода
Цыплякова О Интернет ресурсы