Екатерина Швенк
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе «Мастерская слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «Мастерская слова»
Тема проекта : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
Автор проекта : учитель - логопед Швенк Екатерина Валерьевна
Место реализации проекта МКДОУ - детский сад "Лучик"
Темочки:
По доминирующей в проекте деятельности : - информационный (практико-ориентированный). По предметно- содержательной области: Монопроект
Проблема, на решение которой направлен проект : Бедный словарный запас, нарушение звукопроизношение, нарушение лексико-грамматических категорий и связной речи.
Цель проекта : Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой.
Задачи проекта : •Сформировать интерес к художественной литературе.
•Расширять и активизировать словарный запас детей.
•Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
•Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
•Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
•Развивать творческие способности у детей.
Участники проекта : Логопед, воспитатели, дети, родители группы «Земляничка», библиотекарь.
Сроки реализации проекта : долгосрочный сентябрь 2017 – май 2018
Ожидаемые результаты: • дети полюбят книги
• будут созданы книжки самоделки и презентованы на «Дне матери»
• будут обмениваться своими впечатлениями
• будут активно использовать в речи выразительные средства языка, сочинять, фантазировать и самостоятельно проигрывать мини – спектакли
• дети сходят на экскурсию в сельскую библиотеку.
Механизм реализации проекта
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- изучение нормативно-правовых документов;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;
организация развивающей среды в группе, изготовление книжек самоделок.
Основной этап
- ознакомление детей с художественной литературой;
-проведение беседы;
- рассмотрение картин и беседа по их содержанию;
- работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);
- проведение занятий;
- игровые упражнения;
- посещение библиотеки.
Заключительный этап:
обобщение результатов работы над проектом
- на педагогическом совете,
- на родительском собрании.
План реализации проекта
Подготовительный
С детьми:
-оформление уголков чтения в группе;
-составление перспективного планирования для детей, включающее в себя занятия, беседы, игры;
-разработка конспектов занятий по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой;
-оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей;
С родителями:
анкетирование родителей
обсуждение плана работы по намеченной теме с семьями на родительском собрании;
обращение за рекомендациями к логопеду ДОУ по выбранной теме.
Основной
С детьми:
1. Беседы: «Что за прелесть эти стихи!»…
2. Чтение художественной литературы
3. Рассматривание иллюстраций
4. Д/и «Продолжи предложение», «Доскажи словечко», «Рифмовщики» и др.
5. Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
1. Беседа «Зачем нужны стихи».
2. Чтение стихов, посвященных весне, мамам и бабушкам.
2. Чтение стихотворений Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина.
3. Заучивание понравившихся стихов.
4. Д\и «Рифмовочка»
С родителями
1. В уголок для родителей мы помещаем список детской литературы для домашнего чтения детям.
2. Консультации:
консультаций:
-“Знакомство ребенка с художественной литературой”.
-“ Роль сказки в развитии речи детей”.
-“ Организация бесед по сказкам”.
С родителями
Обобщение результатов работы над проектом на родительском собрании
Перспективы дальнейшего развития проектаНа основе приобретенного опыта по реализации проекта «Мастерская слова» возможно будет проводить :• Выступления на семинарах, конференциях различного уровня. •Публикации опыта работы, распространение его.