Лейкина Екатерина
Проект «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнили: воспитатели группы «Теремок» и «Солнышко»
Участники проекта : Воспитатели, дети МДОУ №309
Актуальность: Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература пос
Публикация «Проект „Книжная мастерская“» размещена в разделах
Цель проекта : развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения. ,тепенно создает круг его нравственных суждений и представлений.
задачи:
Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски;
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, доводить начатое дело до конца;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться сообща, находить общий интерес; формировать отзывчивость, помогать младшим.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;
Читали стихотворение С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Формы работы: сюрпризный момент, вопросы, задания, беседа, стих, пословицы и поговорки.
Оборудование : книги, которые нужно «полечить»;
Ножницы-10 штук;
Клей-10 штук;
Салфетки-10 штук;
Линейки-10 штук;
Цветная бумага, простые карандаши-10 штук.
Ход трудовой деятельности:
I ч. Сюрпризный момент.
Приходит Д. Айболит, в руках чемоданчик.
Д. А: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
-Да, я доктор Айболит. Посмотрите, что я принес- это книги. Сейчас я проходил мимо группы малышей и услышал, что они очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумал, а может ребята старшей группы могут им помочь?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели? (их не берегли, с ними неправильно обращались).
-Очень много людей трудятся над созданием книги.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.
Д. А: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?
Ответы детей:
1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4. Смотреть книгу чистыми руками;
5. Рассматривать книгу за столом;
6. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.
7. Пользоваться закладкой.
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)
Воспитатель: Правильно. Книга - это наш друг. Давайте вспомним какие пословицы и поговорки мы знаем о книге:
1. «Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно».
2. «Книга – лучший подарок».
3. «Одна книга тысячу людей учит».
4. «Кто много читает, тот много знает».
5. «Испокон века книга растит человека».
6. «Книга книгой, да своим умом двигай».
7. «С книгой поведешься - ума наберешься».
8. «Всю жизнь живи, всю жизнь читай, всю жизнь учись».
9. «Золото добывают из земли, а знания – из книги».
10. «Книга – ключ к знанию».
Д. А : Ребята, молодцы. Сколько много знаете пословиц и поговорок о книгах.
- А вы мне поможете «вылечить» эти книги?
Воспитатель: Тогда открываем нашу «Книжную мастерскую». (вывешиваю на доску вывеску – эмблему).
- Что нам потребуется для ремонта книг? (цветная бумага, ножницы, клей….)
- Так как мы будем работать с ножницами нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
8. Храни ножницы в чехле.
Воспитатель: А теперь приступаем к ремонту книг.
II ч. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги.. (Сначала разлиновываем линейкой полоски бумаги, разрезаем их, складываем пополам, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длинны. Берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на книгу).
Воспитатель: Как будем ремонтировать уголки? Расскажет Алена. (Полоску бумаги, делим на 4 равные квадрата, каждый квадрат делим на 2 равных треугольника разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.
Воспитатель: Кто расскажет, как нужно сделать новую обложку у книги? (Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру, вырезаем контур книги, смазываем клеем, приклеиваем на обложку книги).
III ч.
Воспитатель: Ребята заканчиваем работу. Убираем свое рабочее место. Отремонтированные вами книги принесите пожалуйста на столик. (дети выставляют книги на отдельный столик и встают полукругом около него).
- «Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».
Д. А: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, «вылечили» книжки. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Сейчас все вместе унесем книжки малышам и расскажем им, как нужно обращаться с книжками, что бы они у них больше «не болели».
Д. А: А за ваше старание я вам подарю книги, которые в ваших руках будут чистыми, аккуратными, здоровыми. Из этих книг вы узнаете много нового и интересного. До свидания дети. Дети вместе с воспитателем относят отремонтированные книги малышам.