Лариса Петровна Круглова
Творческий проект к 8 Марта «Мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели высшей кв. категории БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Прудникова Тамара Оскаровна, Круглова Лариса Петровна
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках ДОУ.
По доминирующей в проекте деятельности : детско-родительский.
Время реализации проекта : февраль, март 2015 года.
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Творческий проект к 8 Марта „Мамочка моя“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель проекта : воспитание любви и доброго отношения к маме, желания делать ей приятное.
Задачи проекта применительно к работе с воспитанниками:
• Организация всех видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкально-художественной, трудовой) вокруг темы семьи, любви к маме.
• Активация эмоционального состояния ребёнка, формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь.
• Поощрение стремления детей выражать своё отношение к маме через беседы по вопросам, используя элементы жестовой речи и таблички, через рассматривание фотографий мам.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Задачи проекта применительно к работе с родителями:
• Формирование компетентности родителей в области детско-родительских отношений.
• Проведение соответствующей работы по созданию в семье благоприятных условий для взаимодействия взрослых и детей.
• Повышение мотивации родителей к участию в жизни ребёнка и к сотрудничеству с ДОУ.
Задачи проекта применительно к работе с педагогами:
• Развитие профессиональной компетентности в организации проектной деятельности.
• Ознакомление педагогов с разной формой организации работы с родителями при подготовке к проектной деятельности.
• Сотрудничество со специалистами для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с мамой.
• Изучение творческих возможностей и традиций семьи.
• Организация разных форм взаимодействия с родителями по вопросам детско-родительских отношений.
Аннотация к проекту :
Мама нас ласкает,
Как солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
Актуальность
В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Своевременное адекватное реагирование родителей на проблемы воспитания и обучения детей, сотрудничество со специалистами дошкольного образования – залог успешного развития детей». Без согласования с семьёй, без сотрудничества педагогическое воздействие теряет всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребёнка в большой мир.
Отсюда актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьёй и ДОУ.
Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности воспитателя и педагога ДОУ является работа с родителями, как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребёнка, имеющего нарушение слуха.
В нашем ДОУ разработана система взаимодействия педагогов с семьями воспитанников по созданию условий для эмоционального благополучия семьи.
Проблема
Мама играет важную роль в жизни каждого человека, но у детей с нарушенным слухом общение матери и ребёнка минимизируется из-за некомпетентности родителей в вопросах воспитания и обучения, из-за пребывания ребёнка в ДОУ интернатного типа и нехватки времени на духовное общение, душевную близость.
А ведь важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в любви, в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Наш проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Для реализации данного проекта использовалась интеграция образовательных областей.
Проект включает в себя три этапа
Подготовительный этап:
• Составление перспективно-тематического плана проекта.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Обсуждение темы проекта к 8 Марта с родителями, творческого домашнего задания для обогащения развивающей среды группы, мамам – приготовить выпечку к чаепитию.
• Подбор информации по теме «Из истории возникновения праздника».
• Организация выставки «Руками мамочки моей».
• Участие в выставке детских работ «Моя мама лучше всех» на уровне ДОУ. (творческая мастерская)
Основной этап:
• Проведение с детьми бесед, рассматривание картин, фотографий мам.
• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
• «Творческая мастерская» - изготовление поделок для участия в выставке «Моя мама лучше всех» на уровне ДОУ.
• Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
• Консультация для родителей «Как провести выходные с ребёнком».
• Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям о воспитании».
Заключительный этап:
• Оформление выставки детских работ в группе «Мамочка любимая».
• Участие в утреннике «Поздравим бабушку и маму».
• Вручение подарков мамам.
• Подготовка к совместному мероприятию для родителей и детей : чаепитие в группе с маминым угощением.
• Подготовка презентации творческого проекта на педсовете в ДОУ и на областном МО педагогов коррекционных учреждений I-II вида.
Этот проект значим для всех его участников.
Дети получают новые представления о празднике, о значимости мамы в их жизни, что вызывает у ребёнка разнообразные эмоции и побуждает участвовать в разных видах деятельности.
Родители получают новые знания из истории возникновения праздника, повышают компетентность в области детско-родительских отношений, получают подарки от детей.
Педагоги продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Благодаря мероприятиям, организуемым в рамках деятельности проекта, созданы условия для эмоционального, духовного, творческого общения ребёнка с мамой.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, просмотр мультфильма, эффективно развивают творческое и познавательное мышление детей.
Дети участвуют в познавательной деятельности, в беседах о маме, в подготовке к утреннику, выполняют продуктивную деятельность.
Родители выполняют творческие домашние задания.
Музыкальный руководитель составляет сценарий утренника, подбирает музыку, разучивает танцы и песни с воспитанниками.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое: информационный материал «Из истории возникновения праздника», консультация «Как провести выходные с ребёнком», папка-передвижка «Добрые советы родителям о воспитании», дидактический материал о празднике.
Материально-техническое: офисная бумага, принтер, компьютер, ватман, альбом, фломастеры, карандаши, фотографии, картон, бросовый материал, сизаль, музыкальный центр.
Предполагаемый результат проекта
• Принятие участия в выставке поделок, в утреннике.
• Выпуск газеты высказываний о маме.
• Организация выставки творческих работ родителей.
• Оформление фотовернисажа.
• Вручение подарков мамам.
• Чаепитие в группе с маминым угощением.
Промежуточный отчёт подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный. За период данного этапа:
• Составлен перспективно-тематический план.
• Подобран методический материал и литература по данному вопросу.
• Организована выставка «Руками мамочки моей». (Приложение №1)
• Подобран информационный и наглядный материал по теме проекта – «Из истории возникновения праздника» (Приложение №2, красочное приглашение на праздничный Утренник. (Приложение №3)
• Организована работа «Творческой мастерской» для участия в выставке детских работ «Моя мама лучше всех» на уровне ДОУ. (Приложение №4)
• Составлен план основного этапа проектирования, определены цели и задачи проектной деятельности.
Промежуточный отчёт основного этапа проекта
Данный этап реализовывался в течение пяти дней. За истекший срок
организовали:
Для детей - совместную деятельность по темам:
• Беседа с детьми о празднике, о маме, используя элементы жестовой речи и таблички; рассматривание фотографий мам, картин с ситуацией подготовки к празднику.
• Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» с последующим обсуждением.
• Составление описательных рассказов «Мамочка моя».
• Изготовление поздравительной открытки с использованием нетрадиционной техники «Букет цветов для мамы». (Приложение №5)
• Продуктивная деятельность – рисование по теме «Мамочка любимая», конструирование из бросового материала «Мебель для нашего дома».
• Трудовая, познавательно-исследовательская деятельность – посадка цветов для мамы (черенки хризантем). (Приложение №6)
• Игровая деятельность детей – подвижная игра «Наседка и цыплята», дидактическая игра «Найди маму для малыша», сюжетно-ролевые игры «Мы стол накроем сами», «Напоим куклу чаем».
Для родителей:
• Знакомство с планом-проектом.
• Выпуск газеты «Мамочка моя». (Приложение №7)
• Выставка творческих работ «Руками мамочки моей». (Приложение №1)
• Фотовернисаж «Поздравляем нашу Дашу». (Приложение №8)
• Консультация «Как провести выходные с ребёнком».
• Оформление папки-передвижки «Добрые советы родителям о воспитании»
Промежуточный отчёт заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился один день, организовали:
• Выставка детских работ в группе «Мамочка любимая». (Приложение №9)
• Участие в утреннике «Поздравим бабушку и маму». (Приложение №10)
• Вручение подарков мамам.
• Чаепитие в группе с маминым угощением – совместное мероприятие.
• Фоторепортаж «С места праздничных событий» и оформление страниц фотоальбома группы.
• Составление портфолио проекта с последующей презентацией на педсовете в ДОУ и на областном МО педагогов коррекционных учреждений I-II вида.
Список используемой литературы
• Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под редакцией Носковой Л. П.
• Журнал «Современное Дошкольное Образование», №2, 2008г.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Организация проектной деятельности в детском саду»
• «Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида». Сборник материалов, С-Петербург, Детство-Пресс, 2011г
• Информационные ресурсы