Анна Нарышкина
Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста
Санкт-Петербург
10.10.2018
Автор- разработчик Нарышкина Анна Валентиновна
АННОТАЦИЯ
Публикация «Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста „Сказка для мамы“» размещена в разделах
В период формирования личности ребенка на педагогов детского сада возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Поэтому серию проектов о народных традициях продолжает проект, посвящённый празднику «День матери», потому что воспитание уважительного отношения ребёнка к матери является традицией всех народов мира.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Цель: подготовить театрализованное поздравление для мам ко «Дню матери»
Задачи:
1. Расширить представления детей о празднике «День матери».
2. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
3. Развивать коммуникативные качества, монологическую речь через театрализованную деятельность.
4. Развивать память, воображение.
5. Воспитывать чувство уважения и благодарности к женщине, матери.
6. Продолжать учить давать нравственную оценку своим поступкам, поступкам окружающих людей и литературных героев.
Вид проекта : творческий среднесрочный групповой
Разработчик проекта Нарышкина А. В.
Участники проекта :
- дети группы «Непоседы» (6-7 лет)
-воспитатель - Медведева К. А.
-родители воспитанников
Продукт проекта
Открытое мероприятие с участием родителей «Сказка для мамы»
Сроки реализации 01.11.2018-23.11.2018
Этапы проекта :
Iэтап- подготовительный 01.11.18- 05.11.18
II этап- основной 06.11.18- 22.11.18
IIIэтап- итоговый 22.11.18 -23.11.18
Прогнозируемый результат
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Проявление в поведении детей заботливого, уважительного отношения к маме.
Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
Умение составлять рассказ о своей матери и семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Вопросы для диагностики уровня знаний и представлений детей по теме проекта
1. Какие ты знаешь праздники, посвящённые женщинам?
2. Как ты считаешь, кто самый важный человек к жизни детей?
3. Ты помогаешь маме делать домашние дела?
4. Какие ты знаешь сказки о маме?
5. кем работает твоя мама?
Мероприятия
Этап Наименование мероприятия Цель, задачи
мероприятия Ответственные за проведение,
дата
I этап 1. Обсуждение темы проекта с детьми.
2. Выявление заинтересованности детей темой методом трёх вопросов.
3. Разработка конспектов и вопросов для проведения бесед, ситуативных разговоров.
4. Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.
5. Информирование родителей о предстоящем проекте.
-выявить степень заинтересованности детей темой проекта, уровень представлений о русском народном костюме,
-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач
Воспитатели
группы «Непоседы»
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина
01.11.2018 -
05.11.2018
II этап 1. Бееда «Моя мамочка - мой лучший друг»
2. Творческая мастерская.
Рисование «Портрет моей мамы» для конкурса творческих работ ко «Дню матери»
3. Литературная гостиная.
Чтение рассказов о маме :
Б. Емельянов «Мамины руки»,
Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»
4. Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
5. Творческая мастерская.
Рисование «Моя мама на работе», создание альбома
6. Обсуждение с детьми поздравления для мам, выбор сказки для постановки.
Распределение ролей.
7. Составление сценария для постановки и проведения итогового мероприятия «Сказка для мамы»
8. Литературная гостиная.
Чтение сказок о маме :
«Кукушка» (ненецкая народная сказка) обр. К. Шарова,
«Айога» (нанайская народная сказка,
С. Маршак «Сказки о глупом мышонке»
9. Мультфильмы - радость детства!
Просмотр мультипликационного фильма
«Мама для мамонтёнка»
10. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
11. Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
12. Мультфильмы - радость детства!
Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов
«Лесные путешественники», «Храбрый оленёнок»
13. Разучивание диалогов героев театрализованной постановки итогового мероприятия р. н. с. «Гуси-лебеди»
14. Информирование родителей о предстоящем мероприятии «Сказка для мамы»
15. Литературная гостиная.
Чтение стихов о маме:
С. Михалков «А что у вас?»,
А. Барто «Разлука»,
«Разговор с мамой»,
«Мама ходит на работу»,
М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным развёрнутым ответом, не перебивая друг друга;
- высказывать свою точку зрения, обосновывать её
- воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.
-учить рисовать женский портрет, прорисовывать все детали лица, соблюдать пропорции;
- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы для творчества
-совершенствовать знакомые приёмы рисования
-познакомить детей с литературными произведениями российских писателей о маме;
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения
-расширить знания и представления о женских профессиях;
-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;
- учить рисовать силуэт женщины в костюме в соответствии с профессией, прорисовывать все детали одежды и инструменты для работы;
- соблюдать пропорции;
- продолжать учить самостоятельно подбирать материалы для творчества
-совершенствовать знакомые приёмы рисования.
-продолжать учить высказывать своё мнение;
-выбрать сказку для постановки;
-обсудить костюмы и декорации.
-подготовить сценарий для постановки сказки;
-продумать роли, диалоги героев постановки;
-подобрать стихи
-познакомить детей с народными сказками о маме;
- побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
-продолжать помогать детям понять скрытые мотивы героев произведения
-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма;
- учить давать нравственную оценку героям сказки
-продолжить развивать игровую деятельность детей;
-совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры,
-развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
-развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения;
- формировать представление о роли бытового труда в жизни человека
-учить ответственно относиться к порученному делу, приучать к регулярному выполнению трудовых действий без напоминаний.
-воспитывать желание приносить пользу окружающим, с уважением относиться к труду взрослых и сверстников.
-продолжать воспитать у детей интерес к отечественным мультфильмам;
- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, уделяя внимание диалогу героев фильма;
- учить давать нравственную оценку героям сказки
-учить детей эмоционально окрашивать диалоги и монологи героев;
-пригласить мам на праздник «День матери»
-познакомить детей со стихами российских поэтов о маме;
- развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа;
-помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения
воспитатель
Нарышкина А. В.
06.11.18
воспитатель
Медведева К. А.
07.11.18
воспитатель
Нарышкина А. В.
08.11.18
воспитатель
Медведева К. А.
09.11.18
воспитатель
Нарышкина А. В.
12.11.18
воспитатель
Медведева К. А.
13.11.18
Воспитатели
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина
14.11.2018 –
16.11.2018
воспитатель
Медведева К. А.
15.11.18
воспитатель
Нарышкина А. В.
16.11.18
воспитатель
Медведева К. А.
19.11.18
воспитатель
Нарышкина А. В.
20.11.18
воспитатель
Медведева К. А.
21.11.18
Воспитатели
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина
16.11.2018 –
29.11.2018
воспитатель
Нарышкина А. В.
22.11.18
воспитатель
Медведева К. А.
23.11.18
III этап 1. Открытое мероприятие с участием родителей
«Сказка для мамы».
Театрализация р. н. с. «Гуси-лебеди»
Цель: подготовить театрализованное поздравление для мам к празднику
«День матери»
Задачи:
• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
• обогащать и активизировать словарь;
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• воспитывать гуманные чувства у детей.
Воспитатели
К. А. Медведева
А. В. Нарышкина
30.11.2018
Использованная литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов - на - Дону: Феникс,2012.
4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.
5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.
6. О маме. Стихи и рассказы. - М. : Детская литература,1988.
Проблемы в ходе реализации проекта
1. Слабая заинтересованность детей профессией своих мам.
2. Родители мало общаются со своими детьми и рассказывают им о членах семей.
Результативность проекта
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила увеличить кругозор каждого ребенка.
1. В ходе реализации проекта дети научились :
- задавать вопросы
-давать развёрнутый ответ на вопрос
- выдвигать гипотезы
- делать выводы и умозаключения
-доброжелательно относиться друг к другу
2. Дети приобщились к истокам русской культуры с помощью знакомства с русской избой.
3. Укрепились партнёрские отношения между участниками образовательного процесса.
Результаты диагностики (уровень знаний по теме проекта в %)
Начало проекта Конец проекта
Низкий уровень 75% Низкий уровень 10%
Средний уровень 15% Средний уровень 35%
Высокий уровень 5% Высокий уровень 55%