Зульфия Габдракипова
Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой творческий проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Моя любимая игрушка»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Светлячок». Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, мкр 5, дом24. Автор проекта : Габдракипова З. А.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий. Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы №2.
Публикация «Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
Актуальность темы: недостаточность знаний у дошкольников о разновидностях старых игрушек.
Проблема: Умеем ли мы бережно относится к игрушкам?
Цель: Развивать интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в выборе игрушек, осуществлении задуманного.
Задачи:
Определить уровень знаний детей о игрушках. Метод: беседа с детьми, наблюдение.
Определение детских интересов в выборе игрушек. Метод: беседа с детьми; рассматривание иллюстраций, игрушек; чтение художественной литературы.
Развитие у детей творческих способностей (лепка, рисование, аппликация посвященное игрушкам).
Развитие у детей положительно - эмоционального восприятия игрушки через игры, сопровождаемые музыкой;
Развитие у детей познавательных интересов: назначение игрушки, их внешний вид, как можно играть с игрушкой.
Развитие коммуникативных способностей: вводим в активный словарь детей слова – действия; стимулируем детей описывать свои действия, рассказывать о любимой игрушке;
Развитие у детей интереса к книжкам, бережное отношение к игрушкам по средствам бережного отношения к книжкам, на примере А. Барто «Игрушки»;
Уточняем в памяти детей названия четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Приучаем детей к порядку – учим убирать игрушки на свои места после игры.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ д/с «Светлячок». Сроки проведения: декабрь. Возраст детей : 3-4 лет.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и родителей;
- организация выставки самых любимых игрушек детей.
Для детей :
- развитие интереса детей к различным игрушкам;
- повышение уровня творческого мышления и воображения детей;
- повышение уровня развития коммуникативных навыков;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- повышение компетентности родителей.
Для педагогов:
- осуществление в ДОУ образовательной деятельности в рамках обозначенной проблемы;
- оформление проекта.
План реализации
Первый этап – подготовительный
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор материала для реализации проекта.
4. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.
5. Обогащение предметно-развивающей среды активизирующим игровым и дидактическим материалом.
6. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
Второй этап – основной, организационно-практический.
Взаимодействие с родителями
1. Сбор предложений родителей по участию в проекте.
2. Размещение наглядной информации в родительском уголке.
3. Индивидуальные и групповые беседы по организации выставки и проведению презентации.
4. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
5. Проведение анкетирования родителей на тему: «Любимые игрушки ребенка»
6. Консультация для родителей по возникшим вопросам по игрушкам.
7. Рекомендация для родителей: посетить магазин игрушек.
Взаимодействие с детьми
Образовательная область Мероприятия
Чтение художественной литературы Чтение А. Барто «Игрушки»
Рассматривание книжки А. Барто «Игрушки»;
Рассматривание и беседа по картинкам из серии «мы играем и наши любимые игрушки»;
Коммуникация
Дидактические игры: «Расскажем и покажем», «Чего не стало?»
Составление рассказов «Моя любимая домашняя игрушка». Составление описательного рассказа о своей игрушке. Беседа «Любимая игрушка из нашей группы»
Познание
Организация предметно - развивающей среды, связанной с темой. Знакомить детей с историей игрушек, материалами, из которых её изготавливают. Ознакомление с окружающим миром: в гости к народным мастерам «Веселая матрешка»
Рассматривание народной игрушки матрёшка (сувенирная, включающая 10 предметов.
«День Рождение Чебурашки» Хороводная игра «Каравай», каждый ребенок произносит поздравления для Чебурашки.
Труд
Участие детей в украшении группы и ёлки к празднику.
Социализация
Знакомить детей с историей возникновения матрешки, материалами из которых ее изготавливают. Сюжетно-ролевая игра «Вместе с Чебурашкой идем в магазин», «Ждем гостей»
Здоровье Физ. минутки:
Физическая культура
Подвижная игра «Жмурки с мишкой» под музыку Ф. Флотова, «Каравай», «Найди свою игрушку»
Музыка
Рассматривание музыкальных инструментов (дудка, гармошка, бубен, барабан);
«Узнай, на чем играю» (Барабан, дудочка, бубен, гармошка)
Коллективная музыкальная игра: «Ой, что за народ по пятам за мной идет?»
Художественное творчество
Лепка из пластилина: «Неваляшка».
Аппликация: «Разноцветный мяч».
Аппликация: «Укрась наряд матрёшке»
Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»
Рисование «Украсим салфетки для матрешки»
Третий этап – презентация
1. Выставка творческих работ детей (рисунков) на тему «Украсим салфетки для матрешки»
2. Выставка «Моя любимая игрушка».