Зульфия Габдракипова
Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой творческий проект
для детей младшего дошкольного возраста
«Моя любимая книжка»
Книга-лучше телевизора,
поверьте!
Книгу можно подержать,
Ее можно полистать,
С нею можно поиграть,
И с неё нарисовать
Иллюстрацию свою.
Развиваем с книгой речь,
Надо нам ее беречь.
Книга - наш любимый друг
С ней не страшен нам досуг.
Автор составитель: Габдракипова З. А.
Информационная карта проекта
Публикация «Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста „Моя любимая книжка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Светлячок».
Адрес организации: ЯНАО, г. Губкинский, 5мкр, 24 дом.
Автор проекта : Габдракипова З. А.
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.
Участники проекта : воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы №2.
Место проведения: г. Губкинский, МБДОУ д/с «Сказка».
Сроки проведения: октябрь.
Возраст детей : 3-4 лет.
Актуальность темы: Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Моя любимая книжка» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Проблема: приобщение подрастающего поколения к литературе, необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.
Цель: развивать устойчивый интерес к книге, создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности
Задачи:
1. Формировать интерес к книгам, произведениям художественной литературы, умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения.
2. Дать знания детям о животном мире через художественные произведения.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события.
Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу танцевать, рисовать)
Учиться ставить цель (я буду строить забор)
Учиться определять словами свои чувства (мне весело, я услал, обиделся)
Учиться говорить предложениями
Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина)
Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими сверстниками, взрослыми).
4. С помощью художественных произведений способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
5. Побуждать драматизировать сказку, развивать выразительность речи, силу голоса, учить отгадывать загадки.
6. Побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности
7. Воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
8. Расширять представления родителей о детской литературе.
9. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ожидаемые результаты:
- создание мини-музея «Мои любимые сказки», презентация проекта в форме театрализованного представления «Заюшкина избушка».
- обеспечение психологического благополучия детей через совместное творчество детей и родителей;
- организация выставки самых любимых книжек детей.
Для детей :
- развитие интереса детей к литературе;
- повышение уровня творческого мышления и воображения детей;
- повышение уровня развития коммуникативных навыков;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
Для родителей:
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- повышение компетентности родителей.
Для педагогов:
- осуществление в ДОУ образовательной деятельности в рамках обозначенной проблемы;
- оформление проекта.
План реализации
Первый этап – подготовительный (неделя)
1. Анкетирование родителей. ( Задача: Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети.)
2. Изучение уровня знаний детей.
3. Подбор библиотеки. ( Задача: Развивать у детей интерес к художественной литературе.)
3. Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения по программе, сказки, потешки) ( Задача: Пополнить библиотеку группы книгами. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.)
4. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций. ( Задача: Просвещать родителей.)
5. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных. ( Задача: Создать условия для демонстрации произведений о животных.)
Второй этап – основной (месяц).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
2 неделя
1. Беседа «Моя любимая книга».
Задача: Сформировать мотивы детей в предстоящей деятельности по реализации проекта, развивать интерес к книге.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса».
Задача: Развивать у детей интерес к книгам, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации.
3. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Задача: Воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на воображаемые события.
4. Пересказ сказки «Колобок» с помощью метода моделирования.
Задача: Учить эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
5. Подвижные игры (в течение всего проекта) : «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка серый умывается», «Лохматый пес» и др.
Задача: Развивать двигательную активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
6. Дидактические игры (в течение всего проекта). Лото «Сказочные герои», «У кого какие детеныши», «Спрячьте нас в наши домики», «Любимые сказки» (собрать картинку из частей, «Узнай сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинкам». Игры на воспроизведение содержания сказки по мнемотаблице.
Задача:
Развивать у детей интерес к игре и умение применять ранее полученные знания в игре. Побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры.
Учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, называть жилища животных. Учить пересказывать сказки с опорой на символы (образы) вместе с воспитателем.
3 неделя
1. Чтение сказок народов России: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и заяц», ««Теремок» и др.
Задача: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
2. Игра-драматизация «Теремок».
Задача: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Развивать умение следить за развитием действия; имитировать характерные действия персонажей.
3. Лепка «Зайчик».
Задача: Учить детей лепить животное из нескольких частей, используя разнообразные приёмы.
4. Викторина «На помощь Лисичке».
Задача: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Ввести детей в игровую ситуацию, актуализировать основную идею проекта.
5. Беседа «Какие бывают книги?».
Задача: Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.
6. Игра «Путешествие в поисках книжного уголка».
Задача: Определить место хранения книг в группе.
7. Конструирование «Теремок».
Задача: Учить создавать постройки, называть детали и их цвет; воспитывать бережное отношение к материалам; развивать умение обыгрывать постройки.
8. Рисование «Книжки - Малышки».
Задача: Учить рисовать предметы четырехугольной формы, уточнить прием закрашивания; развивать воображение, интерес к книгам.
4 неделя
1. Чтение сказок народов разных стран: «У солнышка в гостях» (словацкая сказка, «Коза-дереза», «Рукавичка» (украинские сказки, «Упрямые козы» узбекская сказка, и др)
Задача: Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
2. «Полечи книжку» - ручной труд.
Задача: Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.
3. Игра «Необыкновенные книги».
Задача: Формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним.
4. Мультимедийная презентация по творчеству художника - иллюстратора Ю. Васнецова.
Задача: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки, учить называть персонажей, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам сказки. Рассказать о работе художника.
Третий этап – итоговый (одна неделя).
Обобщение материалов проекта.
5 неделя
1. Создание мини-музея «Мои любимые сказки».
Задача: Знакомство детей с различными книгами, значением в жизни человека, воспитание интереса к чтению.
2. Презентация проекта в форме театрализованного представления «Заюшкина избушка».
Задача: Формировать приёмы вождения настольных кукол. Способствовать желанию детей выступать перед родителями и сверстниками.
3. Выставка творческих работ детей (рисунков) на тему «Украсим наши книжки-малышки» или «Книжки – малышки своими руками» (с родителями)