ОКСАНА КОМИССИНА
Познавательно-творческий проект «Школа» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо понимать готов ли ребенок пойти в школу? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо подготовить детей психологически!
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Важную роль в подготовки детей к школе - играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Школа“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы.
На самом деле ребёнок, который настроен на радостную увлекательную деятельность в школе, может надолго потерять интерес к учебе.
В подготовке детей к школе большую роль играют родители. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
ФГОС обеспечит подготовку детей к школе. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Вид проекта : познавательно – творческий
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный 1неделя
Цель проекта : Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада.
Задачи проекта :
Развивать познавательный интерес детей к разным видам деятельности. Развивать познавательный интерес к школе, книгам.
Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.
Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
собрать необходимую информацию и оформить её;
помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Основной этап. Реализация проекта :
1. ФЦКМ «Скоро в школу»
цель: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
2. Рисование на тему: «Школа глазами детей».
Цель: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять композицию на листе бумаги. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.
3. Конструирование на тему: «Закладка».
Цель: Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона.
Формировать умение правильно работать с ножницами.
Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы.
Развивать эстетические чувства.
4. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Скоро в школу!»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
5. Рисование «Школьный портфель»
Цель: закреплять умение рисовать школьные предметы, упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Беседа с детьми
1. Беседа по теме: «Школа»
Цель: Развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе. Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления- обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
2. Беседа «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).
3. Рассматривание школьных принадлежностей.
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
4. Беседа: «Для чего нужно учится в школе»
Цель: развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать развитию мышления и творческой активности.
5. Беседа «О правилах поведения в школе».
Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня); развитие внимания, самоконтроля; продолжать формировать правила поведения в школе
6. Беседа: «Профессия — учитель»
Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»
Задачи: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.
Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет школьных принадлежностей» и т. д.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок», «Маша идет в школу», «В стране невыученных уроков».
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
Игра «Тихо подготовиться к уроку».
Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.
Игра «Разведчики»
Цель: упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.
Просмотр презентации «Загадки про школьные принадлежности».
Взаимодействие педагогов с семьёй.
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Консультации для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу». «Советы родителям будущих первоклассников».
«Нам пора в школу».
Изготовление лэпбука «Здравствуй, школа!».
Художественная литература:
1. Н. Некрасов «Школьник».
2. Л. Толстой «Филиппок».
3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».
4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».
5. С. Маршак «Вчера и сегодня».
6. М. А. Панфилова «Школа».
7. А. Барто «Первоклассница»
8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».
9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».
10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
Заключительный этап.
Выставка рисунков детей «Школа глазами дошкольников».
Праздник «День знаний».
Ожидаемый результат:
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Эмоционально положительное отношение к школе.
Формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Выводы: В итоге работы по проекту «Школа», хочу отметить, что проекты приносят необходимые результаты. Также в ходе проекта мы привлекаем семьи воспитанников.