Анна Лысенко
Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы «Добро пожаловать»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко»
Проект по взаимодействию с родителями
Iмладшей группы №2
ть"[/b]
Разработано:
воспитателем
Лысенко А. А.
Михайловка, 2013г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В детском саду
- Ой, мамуля!
Что здесь было!
Ты когда ушла домой,
А меня в саду забыла,
Тут такой поднялся рёв,
Как от тысячи коров!
Публикация «Проект по взаимодействию с родителями первой младшей группы „Добро пожаловать“» размещена в разделах
- Кто ж ревел? Твои друзья?
- Нет, мамуля, только я!
Берегите друг друга, добротой согревайте!
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте
И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!
(О. Высоцкая)
Актуальность проекта
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей, и для воспитателей. Для ребёнка это сильное стрессовое переживание, малышу предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение –все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию.
Семье ребёнка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент выхода ребёнка в детский сад, насколько серьёзные, хотя и не сразу бросающиеся в глаза последствия он может иметь.
Чтобы привыкание ребёнка к детскому саду было максимально безболезненным, необходимо разработать систему взаимодействия семьи и детского учреждения, где воспитатели организуют психолого-педагогическое просвещение родителей, а семья принимает активное участие в жизни детского сада.
Цель проекта - создание комплексной системы взаимодействия семьи и детского сада для создания условий благополучной адаптации к дошкольному учреждению.
Объектом проекта является процесс адаптации детей раннего возраста к условиям системы дошкольного образовательного учреждения.
Предмет проекта составляет система взаимодействия детского сада и семьи ребенка.
Задачи проекта:
• изучить семьи воспитанников;
• оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
• привлекать родителей к участию в жизни ребенка в детском саду.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Изучение семей воспитанников:
• Анкетирование «Анкета-знакомство»;
• Наблюдение за ребенком;
• Мониторинг в детском саду («Листы адаптации»);
• Беседа с ребенком;
• Беседа с родителями.
2. Разработка портфолио группы
Цель: познакомить родителей с программой дошкольного воспитания, предметно-развивающей средой группы, режимом работы детского сада, формами и методами работы.
2 этап – основной
Направление работы с семьей Формы и методы работы
Информационно-просветительская работа с родителями 1. Информационные стенды:
- «Внимание!»
- Папка-передвижка «Адаптация к условиям детского сада»
- «Здоровячок»
- «Неболейка»
2. Консультации и рекомендации родителям:
- Консультация «Адаптация ребенка к условиям Дошкольного учреждения».
- Индивидуальная беседа «Психологическая близость мамы и ребенка».
-Консультации по теме: «Развитие навыков самообслуживания у детей 2х – 3х лет».
- Консультация «Кризис трех лет».
- Консультация «Отдельные сюжеты повседневной жизни».
- Индивидуальные беседы «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками» и т. д.
- Выставка игрушек, дидактических игр. Консультация «Какие игрушки покупать ребенку 2х – 3х лет».
3. Беседа «Наш день»
Цель: информировать родителей о произошедших за день мероприятиях в детском саду, в группе, о том, как прошел день у ребенка.
Привлечение родителей к сотрудничеству 1. Альбом «Моя семья»
Цель: привнести часть семейного тепла в стены детского сада. В уголке уединения лежит семейный альбом. Если ребенку грустно, он всегда может взять его и посмотреть на фотографию своей семьи.
2. Акция «Витаминная сказка на окошке» (изготовление совместно с детьми книжек-малышек по теме «Где живут витамины»).
3. «Ваши добрые дела» - поощрять участие родителей в том или ином мероприятии, выражать благодарность за любую оказанную помощь.
4. Выставка «Семейная мастерская» - привлечение родителей к участию в выставках, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).
• 5. Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, дидактических игр, пособий предметно-развивающей среды, организация фото и видеосъемки.
Приложение 1
Информационные стенды группы
Приложение 2
Альбомы «Моя семья»
Приложение 3
Акция «Витаминная сказка на окошке»
Приложение 4
«Семейная мастерская»
Приложение 5
Участие родителей в методических мероприятиях
Родители изготовили и приобрели в группу костюмы для «Уголка ряжения»
Содействовали в приобретении и изготовлении
дидактического пособия «Огород»
Родители изготовили массажные коврики, которые вызывают
у детей бурю эмоций! Спасибо!