Татьяна Маликова
«Русская матрешка». Конспект НОД по аппликации с использованием трафаретов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетической направленности (аппликация) в подготовительной группе.
Тема:
"Русская матрешка"
Воспитатель: Маликова Т. А.
Цель: развитие навыков сотрудничества у детей 5-7 лет в непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности.
Программные задачи:
• развивать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;
• способствовать умению детей работать с трафаретом, закреплять навыки вырезания цветов, листьев;
Публикация «„Русская матрешка“, Конспект НОД по аппликации с использованием трафаретов в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
• Формировать умение соблюдать правила техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма при работе с ножницами.
Оборудование:
ТСО (музыкальный центр, диск с записью музыкального произведения, костюм барыни.
Материал:
матрешки деревянные, силуэты матрешек из белого картона, простой карандаш, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, фломастеры, сундук, иллюстрации Семёновской, Загорской, Полхов - Майданской матрёшек.
Ход НОД:
(Дети с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей. Садятся на стульчики).
Звучит музыка, входит барыня.
Барыня.
Здравствуйте, ребята.
Я – барыня-сударыня.
Я на ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаю напоказ
И веду о нем рассказ.
Что же в этом сундучке?
Вы узнаете, если загадку отгадаете. Только дослушайте её до конца.
Загадка:
Здесь лежит для вас игрушка -
Не лошадка, не Петрушка.
Здесь красавица-девица.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может пять, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Наша русская … .
(Ответы детей - матрешка)
Барыня.
Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали - это русская матрешка.
(Достаёт из сундучка белые шаблоны матрёшек и удивляется, что матрёшки не нарядные)
А куда же делись узоры?
(Дети высказывают предположения).
Воспитатель.
Наверно, злая колдунья их заколдовала.
Ребята, что же делать? Поможем барыне украсить матрёшек.
Как вернуть красоту матрёшкам?
( Ответы детей : нарисовать, наклеить).
Воспитатель.
Правильно, ребята.
Барыня.
Спасибо, ребята, я буду ждать. А лучшую работу я заберу в музей матрёшек.
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете, где находится музей матрёшек?
Дети.
Музей матрёшек находится в Москве.
(Барыня уходит).
Воспитатель.
Любят Матрешек русские люди.
А народные мастера с удовольствием их изготавливают.
Да только в разных селах матрёшечки разные получаются.
Каких вы знаете матрёшек?
(Ответы детей).
Воспитатель.
Давайте сегодня мы с вами украсим матрёшек.
Сколько их у нас?
(Ответы детей -3).
Правильно, ребята. У нас 3 матрёшки – Семёновская, Загорская и Полхов-Майдановская.
Чтобы выполнить задание быстрее нам надо разделиться на группы. В этом нам помогут карточки.
(Воспитатель раздаёт детям геометрические фигурки и приглашает детей сесть за столы согласно карточкам).
Воспитатель.
(Воспитатель уточняет, какую матрёшку украсит каждая группа).
Очень любят все матрешки разноцветные одежки. Вот и мы с вами поможем матрёшкам стать нарядными и весёлыми.
Для этого нам нужно будет выполнить три действия: вырезать, наклеить и раскрасить. Кто что будет делать мы сейчас разыграем с помощью лепестков от цветка. (Распределяются виды работы между детьми).
Ну, что ж, друзья, за работу. А перед работой разомнё мся:
Пальчиковая гимнастика:
(Подражательные движения по тексту)
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело,
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Чтоб матрёшек украшать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки мы сжали, а теперь разжали,
Сжали, а теперь разжали,
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Воспитатель.
Выбирайте, из какого материала вы будете вырезать цветы, листочки и другие узоры для матрёшек.
(Дети приступают к выполнению задания).
Практическая часть.
Выбор материала для работы.
Воспитатель.
Ребята, с помощью трафарета нужно нарисовать платочек, лепестки цветов и листочки. Каждый из вас выполняет свою работу: один работает с трафаретом, другой вырезает, третий наклеивает, тот, у кого карандаш, дорисует необходимые детали: волосы, лицо и руки.
Вспомнить композицию: как разместить узор, какие цветы наклеить на фартук.
Вырезание деталей.
Наклеивание деталей (цветы, листья и др.)
Чего же не хватает? Попробуйте оживить матрёшку.
А как это сделать? (Нарисовать лицо).
Передайте в выражении лица характер матрёшки.
Воспитатель.
Вот и готовы наши матрешки. Давайте разместим их на выставку, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.
Дети размещают свои поделки на стенде.
(Звучит музыка).
(Выходит барыня).
Воспитатель.
Посмотри, барыня, какие у нас получились матрешки интересные, весёлые. Ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.
Барыня.
Молодцы, ребята! Очень красивые матрёшки.
Воспитатель.
Сейчас, барыня, дети тебе покажут презентацию своих работ.
Анализ работы.
Дети поочерёдно рассказывают о каждом виде матрёшек.
Барыня.
Какие вы молодцы! Можно я всех матрешек заберу в музей?
(Дети отвечают. Барыня уходит).
Воспитатель.
Как думаете, справились мы сегодня с задачей – помогли матрёшкам вернуть свой наряд?
Стали матрёшки такими нарядными потому, что вы работали дружно, помогали друг другу и очень старались нарядить матрёшек.