Наталья Шакирова
Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : развитие у детей духовно-нравственных качеств, посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта : совершенствовать работу по формированию нравственных качеств у детей;
-знакомить детей с культурой и историей своего народа через театрализованную деятельность;
-формировать у детей духовно-нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек;
Публикация «Творческий проект „Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
-учить детей управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;
-вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : длительный.
Актуальность проекта : материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Важно сформировать у ребёнка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их
основе- поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества.
Предполагаемый результат проекта : проект сформирует достаточно широкий круг нравственных представлений : о нормах и правилах поведения, регулирующих отношения ребёнка со сверстниками и взрослыми; о правилах обращения с предметами и вещами; о некоторых нравственных качествах личности и проявлениях этих качеств (о честности, дружбе, отзывчивости, смелости и т. п); подведёт к важным изменениям в личности ребёнка; развитие способности произвольно управлять поступками и чувствами на основе моральных требований; формирование самостоятельности, дисциплинированности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Всё это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно- волевую готовность к школьному обучению.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап: определение темы проекта; формулировка цели и задач проекта; составление плана основного проекта; привлечение родителей и музыкального руководителя к участию в проекте; подбор информации по теме.
Основной этап: -знакомство детей с культурой и историей своего народа через знакомство с народными сказками, потешками, колыбельными;
-чтение художественных произведений с последующим анализом;
- знакомство с правилами поведения, совместная разработка правил поведения;
- создание окружающей обстановки ребёнку, как средство воспитания чувств, представлений, поведения;
- собирание и изготовление своими руками и с помощью родителей различных видов театров: настольный, теневой, пальчиковый, театр мягкой игрушки, кукольный, конусный театр, театр на фланелеграфе, вязаный театр;
- изготовление атрибутов, декораций, масок, билетов;
- подборка шумовых и народных инструментов: колокольчик, балалайка, бубен, ложки, погремушки;
- сбор и систематизация информации согласно примерному плану реализации проекта : подбор потешек, сказок, прибауток, считалок, загадок, скороговорок;
- игры драматизации;
- игры на развитие мелкой моторики;
- подбор фигурок животных, иллюстраций, книг- раскладушек;
- дидактический материал по народно- прикладному искусству;
-развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений;
- инсценировки по мотивам художественных произведений;
- привлечение родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей;
- показ театрализованных представлений младшим группам;
- посредством природы (вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том, кто слабее);
- свободная деятельность детей (труд, игра, художественная деятельность);
-во время общения корректировать представления о морали, воспитание чувств и отношений;
-художественная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование любимых героев, отдельных персонажей и т. п. ;
- разыгрывание ситуаций: «Пожелаем здоровья друг другу», «Будь скромным», «Я и взрослые», «Как бы ты поступил?»;
- игровые упражнения: «Если заболел друг, бабушка…», «Добрые советы», «Помогаем взрослым»;
- этические беседы «О дружбе», «Что такое дружба?»;
- проведение экспериментов.
Заключительный этап: составление портфолио проекта.