Папки-передвижки

Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Шакирова
Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта : развитие у детей духовно-нравственных качеств, посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта : совершенствовать работу по формированию нравственных качеств у детей;

-знакомить детей с культурой и историей своего народа через театрализованную деятельность;

-формировать у детей духовно-нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек;

Публикация «Творческий проект „Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-учить детей управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы поступков;

-вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : длительный.

Актуальность проекта : материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. Сложившееся положение требует формирования основ моральных качеств уже в дошкольном детстве. Важно сформировать у ребёнка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их

основе- поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества.

Предполагаемый результат проекта : проект сформирует достаточно широкий круг нравственных представлений : о нормах и правилах поведения, регулирующих отношения ребёнка со сверстниками и взрослыми; о правилах обращения с предметами и вещами; о некоторых нравственных качествах личности и проявлениях этих качеств (о честности, дружбе, отзывчивости, смелости и т. п); подведёт к важным изменениям в личности ребёнка; развитие способности произвольно управлять поступками и чувствами на основе моральных требований; формирование самостоятельности, дисциплинированности и самоконтроля, а также ряд привычек культурного поведения, умение поддерживать доброжелательные, дружеские отношения со сверстниками, проявлять уважение и внимание к старшим. Развиваются основы социальных, патриотических и интернациональных чувств. Всё это в целом является свидетельством успешного нравственного развития и обеспечивает необходимую нравственно- волевую готовность к школьному обучению.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап: определение темы проекта; формулировка цели и задач проекта; составление плана основного проекта; привлечение родителей и музыкального руководителя к участию в проекте; подбор информации по теме.

Основной этап: -знакомство детей с культурой и историей своего народа через знакомство с народными сказками, потешками, колыбельными;

-чтение художественных произведений с последующим анализом;

- знакомство с правилами поведения, совместная разработка правил поведения;

- создание окружающей обстановки ребёнку, как средство воспитания чувств, представлений, поведения;

- собирание и изготовление своими руками и с помощью родителей различных видов театров: настольный, теневой, пальчиковый, театр мягкой игрушки, кукольный, конусный театр, театр на фланелеграфе, вязаный театр;

- изготовление атрибутов, декораций, масок, билетов;

- подборка шумовых и народных инструментов: колокольчик, балалайка, бубен, ложки, погремушки;

- сбор и систематизация информации согласно примерному плану реализации проекта : подбор потешек, сказок, прибауток, считалок, загадок, скороговорок;

- игры драматизации;

- игры на развитие мелкой моторики;

- подбор фигурок животных, иллюстраций, книг- раскладушек;

- дидактический материал по народно- прикладному искусству;

-развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений;

- инсценировки по мотивам художественных произведений;

- привлечение родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей;

- показ театрализованных представлений младшим группам;

- посредством природы (вызвать у детей гуманные чувства, желание заботиться о том, кто слабее);

- свободная деятельность детей (труд, игра, художественная деятельность);

-во время общения корректировать представления о морали, воспитание чувств и отношений;

-художественная деятельность: лепка, рисование, аппликация, ручной труд, конструирование любимых героев, отдельных персонажей и т. п. ;

- разыгрывание ситуаций: «Пожелаем здоровья друг другу», «Будь скромным», «Я и взрослые», «Как бы ты поступил?»;

- игровые упражнения: «Если заболел друг, бабушка…», «Добрые советы», «Помогаем взрослым»;

- этические беседы «О дружбе», «Что такое дружба?»;

- проведение экспериментов.

Заключительный этап: составление портфолио проекта.

Публикации по теме:

Формирование нравственных ценностей у дошкольников в тесном сотрудничестве педагогов и родителей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение ряда задач, одной из которых является.

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Рукотворный мир!» Проект «Рукотворный мир" Вид проекта: Групповой. По срокам: Краткосрочный (ноябрь) Тип проекта: Познавательно-творческий. Девиз: «Два мира.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, лето!» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя Автор: воспитатели группы Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели,.

Проект: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание» Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным.

Творческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста Полуян Тамара Оттовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Творческий проект по экологии "Дерево" для детей старшего дошкольного возраста.

Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей Тема «Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей «» Статья для педагогов общеобразовательных организаций,.

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Воспитание духовно – нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Железниченко С. С. Педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шакирова (УИ 297592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД