елена муханова
Творческий проект для старшей группы «Зелёный, жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ детский сад комбинированного вида
«Малыш» с. Красное
Паспорт проекта
«Зелёный, жёлтый, красный»
ВИД ПРОЕКТА : Творческо-информационный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : продолжительный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы, воспитатель, родители, инспектор ГИБДД.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: что поможет детям безопасно переходить дорогу и без риска для жизни играть на улице.
Публикация «Творческий проект для старшей группы „Зелёный, жёлтый, красный“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : в ходе творческого проекта собрать с детьми старшего дошкольного возраста информацию о безопасности дорожного движения ; закрепить уже полученные знания правил уличного движения;
ЗАДАЧИ: - познакомить дошкольников с представителем профессии сотрудника ГИБДД, атрибутами его деятельности; познакомить с дорожными знаками, светофором; совершить прогулку к перекрёстку.
- закрепить с детьми правила поведения на улице;
- ввести в активный словарь ребёнка слова «пешеходный переход», «профессия - инспектор ГИБДД», «дорожные знаки»;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- сформировать представление у детей о безопасном поведении в окружающем мире.
- реализовать накопленные знания в ходе выполнения творческих работ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: в ходе проведённой работы сформировать у дошкольников чёткие навыки безопасного поведения на улице; навыки соблюдения правил дорожного движения; научить отражать в рисунке и аппликации увиденное.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОКТА: накопление у детей опыта о безопасном поведении на улицах и дорогах города и родного села.
УЧАСТИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : учитель-логопед (активизация словаря по теме, совместная прогулка по улицам села).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ : выставка детских работ (рисунков, аппликаций по теме проекта).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Родительское собрание; выставка детских работ в фойе детского сада.
Организация проекта
Предварительная работа с родителями (родительское собрание «Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить» для осуществления проектной деятельности;
Создание условий в группе для самостоятельной и коллективной ИЗО деятельности детей;
Индивидуальная и подгрупповая деятельность детей;
Организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя и воспитанников;
Организация встречи с представителем профессии сотрудника
ГИБДД.
Целевая прогулка «Перекрёсток»
Планирование работы с детьми
для осуществления проектной деятельности
в старшей группе д/с «Малыш» с. Красного
Месяц Познавательные беседы с детьми Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Первая неделя
ИЮЛЯ Беседа на тему:»Перекрёсток» Познакомить с настольными играми по правилам ДД Рассматривание иллюстраций с изображением перекрёстка, дорожных знаков. Семейная гостиная
«Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить»
Третья неделя
ИЮЛЯ Беседа с сотрудником ГИБДД о его профессиональной деятельности Выучить стихи о светофоре, о ПДД. Предложить детям настольные игры по ПДД. Предложить родителям понаблюдать за движением на улицах и перекрёстках города. Выполнить рисунки по увиденному.
Первая неделя
АВГУСТА Организованная экскурсия к перекрёстку. Целевая прогулка «Пешеходный переход». Обсуждение с детьми примеров из жизни по правилам поведения на улице. Аппликация на тему «Светофор на перекрёстке» Совершить прогулку по улицам села, понаблюдать за движением на перекрёстках сельских дорог, с целью накопления материала.
Третья неделя
Августа Подведение итогов творческого проекта.
Занятие по ИЗОдеятельности на тему «Перекрёсток».
Выставка детских работ.
Беседа с детьми на тему:
«Перекрёсток»
На доске представлены иллюстрации с изображением улиц, перекрёстка. На столе макет перекрёстка с игрушками -пешеходами, автомобилями, домами.
Дети сидят у доски вокруг стола с макетом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята сегодня мы с вами понаблюдаем со стороны за игрушечным городком. Как ведут себя игрушки на улице, на дороге. Поможем им разобраться в правилах дорожного движения.
- Кто знает, как называется место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз прямо, иной наискосок?
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ: Дорога. ПЕРЕКРЁСТОК.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно!
Перекрёсток для всякого водителя – место самое неприятное. И всякий опытный водитель помнит : приближаясь к перекрёстку, нужно убавить скорость и быть особенно внимательным.
- А какой механизм помогает водителям и пешеходам правильно вести себя на перекрёстках?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Дорожные знаки, светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно! Около перекрёстков обычно бывают организованы переходы для пешеходов, ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ или ЗЕБРЫ. Ведь если вы столкнётесь с прохожим на тротуаре, самое большое- получите синяк на лбу. А если столкнётесь на проезжей части с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
А теперь давайте поиграем в игру «Светофор для пешеходов».
Я предлагаю Косте быть светофором для пешеходов, а девочкам взять кукол и встать на перекрёстке. Если светофор покажет зелёный. Мы что делаем? (идём). А почему этот сигнал обозначен зелёным цветом?
ДЕТИ: зелёный добрый цвет он повсюду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А если светофор покажет красный? (стоим). А почему он красный?
ДЕТИ: обращает на себя внимание, яркий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась ли вам игра?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А на какие сигналы движутся автомобили?
ДЕТИ: Зелёный – едут, красный – стоят, жёлтый – готовятся к движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего придумали жёлтый сигнал?
ДЕТИ: Чтобы машины успели затормозить или приготовиться к движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Вы уже много знаете о светофоре.
- А давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый.
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ, ВОСПИТАТЕЛЬ ОБОБЩАЕТ ИХ ОТВЕТЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
По улице надо идти спокойным шагом.
Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.
Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора только по переходам.
Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.
Нужно быть чутким внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, особенно старикам и инвалидом.
- А какие средства передвижения вы знаете, ребята?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А теперь угадайте их в загадке.
1. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
2. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
3. Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолёт).
4. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут положу,
Человеку я служу.
(Подъёмный кран)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, ребята сегодня мы вспомнили многое о правилах поведения на улице, о перекрёстке, как он организован, о транспорте и пешеходах. А теперь вы можете самостоятельно поиграть в перекрёсток, соблюдая правила поведения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ в центрах деятельности.
Целевая прогулка «Переход»
ЦЕЛЬ:
систематизировать и уточнить следующие знания детей: об определённых местах для перехода улицы, и называются они ПЕШЕХОДНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ; об обозначении их бело-жёлтыми чередующимися линиями; о знаке «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и месте его установки; закрепить увиденное в ходе подвижных и сюжетно-ролевых игр на площадке; подготовить выносной материал по теме.
Перед прогулкой воспитатель даёт инструктаж о правилах поведения на улице во время прогулки к переходу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, мы сегодня совершим прогулку к перекрёстку, но прежде, чем мы соберёмся идти, я напомню вам и вы мне поможете вспомнить правила поведения на улице:
При переходе улицы не следует торопиться.
Прежде, чем переходить улицу, нужно убедиться в полной безопасности.
Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом.
Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим
транспортом.
Воспитатель идёт вместе с детьми по тротуару и обращает внимание на знак «Пешеходный переход».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои
(дорожные знаки)
- Какой знак мы видим перед собой?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы поймём, что он для пешеходов?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Молодцы! А это, что такое?
Посмотрите, что за зверь?
Очень умный, мне поверь.
Весь в полосках щеголяет
Переходить нам предлагает.
(пешеходный переход)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Почему пешеходный переход называют ЗЕБРОЙ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Воспитатель: Дети, расскажите мне, пожалуйста
Как разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход?
Какой формы знак «Пешеходный переход»?
В какую сторону нужно посмотреть, прежде, чем начать переход улицы?
Ответы детей.
Подведение итогов прогулки.
Возвращение с прогулки в детский сад.
В конце прогулки на участке воспитатель помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Перекрёсток»; предлагает выполнить самостоятельно постройки из песка на тему прогулки, используя в игре выносной материал; организует подвижную игру «Цветные автомобили», используя цветные шапочки.
ИГРА «Цветные автомобили».
Беседа с сотрудником ГИБДД
«Волшебник – постовой»
Цели : познакомить детей с профессией сотрудника ГИБДД, с определёнными действиями, атрибутами; подвести детей к пониманию, что владение этой профессией требует от человека упорства, дисциплины, знаний в этой области; мотивировать детей на высказывание суждений и умозаключений о значимости данной профессии в жизни людей; активизировать словарь детей.
Задачи: воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий; воспитывать в детях законопослушных граждан, внимательных пешеходов; развивать логическое мышление, социально-коммуникативные, двигательные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята! Сегодня мы побеседуем с вами о замечательной профессии, без которой в нашей жизни не обойтись. Догадайтесь о какой.
На посту в любое время,
Дежурный ловкий, постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О какой профессии идёт речь в этом стихотворении?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: полицейский, постовой, «гаишник».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильный ответ, дети – инспектор ГИБДД.
В группу входит гость.
Воспитатель представляет его детям: Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД Заичкин Андрей Сергеевич. Давайте пригласим его в группу и побеседуем с ним. Но чтобы интересней было общение, мы проведём его в форме игры «Что необходимо». Посмотрите внимательно на Андрея Сергеевича: в чём он одет, что у него в руках. Я показываю карточки с изображением атрибутов разных профессий, а вы хлопаете в ладоши, если это необходимо для инспектора ГИБДД.
( Картинки: половник, жезл, мяч, свисток, футболка, жилет, медаль, жетон ГИБДД, кепка, фуражка, автомобиль, велосипед).
ДЕТИ играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, знаете, что необходимо Андрею Сергеевичу. А теперь продолжим. У каждого из вас есть карточки, на которых составлен вопрос для нашего гостя. Мы их подготовили заранее. С помощью считалки мы будем выбирать вопрос, а Андрей Сергеевич будет на них отвечать.
Считалка: Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интерес
Выходи на букву С.
ГОСТЬ отвечает на вопросы детей.
ВОПРОСЫ на карточках:
Чем интересна Ваша работа?
Давно ли Вы работаете инспектором?
С кем Вам интереснее работать с водителями или с пешеходами?
Как вы переносите на посту плохую погоду?
Для чего у Вас жилет ярко – жёлтого цвета?
Для чего нужны полоски на Вашей форме?
Что означают знаки на погонах?
Могу ли я стать инспектором ГИБДД?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, ребята на все вопросы вы получили ответы! Поблагодарим за это Андрея Сергеевича. А теперь предлагаю поиграть в игру «Цветные автомобили». Я буду показывать цветной карточкой каким автомобилям выехать из гаража, а Андрей Сергеевич сигналам свистка покажет, когда начинать движение, а когда закончить.
ИГРА «Цветные автомобили»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось играть с нашем гостем?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а что бы произошло, если бы на перекрёстке сломался светофор, а пешеходов и машин огромное количество?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно же! Помочь в этом сможет инспектор ГИБДД!
Важна ли в нашей жизни эта профессия?
ОТВЕТЫ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Необходима!
- Ребята, наш гость – человек занятой, ему нужно спешить на пост, поэтому он хочет вам оставить на память подарок – свисток и несколько советов. А мы в свою очередь подарим рисунки и стихи.
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин –
Много их, а я один.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
***
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул,
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ –
Через улицу идёт.
А стоит на мостовой.
Как волшебник, постовой
Все машины одному
Подчиняются ему.
Инспектор : - Спасибо, ребята! Старайтесь двигаться на улице по тротуару; переходить дорогу по пешеходному переходу; двигаться навстречу движению машин и, переходя дорогу, посмотреть сначала налево, а потом направо; не катайтесь и не играйте на дороге; помогайте пожилым и людям с ограниченными возможностями переходить дорогу! Спасибо за встречу. До свидания!
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
«Чтоб по улицам ходить, нужно правила учить…»
Цели: мотивировать родителей на формирование у детей чётких знаний правил дорожного движения и правил поведения на улице; побудить к взаимодействию с воспитателями и детьми в целях реализации проекта; развивать творческую активность родителей и детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор.
В зале стоят столы. На столах листы бумаги и цветные карандаши.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочу сегодня рассказать,
Где детям летом погулять,
Где можно смело в мяч играть,
На велосипеде мчаться
И не бояться.
Чтоб по улицам ходить
Нужно правила учить
Правила движения
Должны знать без сомнения.
- Здравствуйте, дорогие мамы и папы! У нас сегодня необычное собрание.
Мы будем с вами рисовать, играть, отвечать на вопросы, одним словом – помогать детям изучать ПДД, делать их жизнь безопаснее.
Звучит музыка из сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬ (в руках игрушка Колобок) :
Колобок – румяный бок.
В детский сад он не ходил,
Дорожных правил не учил.
Надоело ему дома сидеть,
Захотел он на мир посмотреть,
Чтоб размялись ноги,
Пошёл он по дороге.
-Идёт по проезжей части. Машины ему сигналят.
- Папочки и мамочки, скажите, где Колобку надо идти?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: По тротуару. Навстречу движению.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Колобок перебежал дорогу в неположенном месте, чуть не попал под колёса автомобиля. Где безопаснее переходить улицу?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: По пешеходному переходу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что подскажет ему, где он находится?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: Знак «Пешеходный переход».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисуйте его на листе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как выглядит пешеходный переход.
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: Полосатый как зебра. Жёлто- белыми полосками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Изобразите его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие родители, а если на дороге много машин и пешеходов, и Колобку невозможно перейти по пешеходному переходу дорогу, что ему поможет?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ: Светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зарисуйте, пожалуйста его.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А одинаково ли движутся по сигналам светофора пешеходы и водители?
ОТВЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Воробышки и автомобили». Помогут нам ваши дети. Кто- то из взрослых будет в роли автомобиля, а дети в роли воробышков.
- Я произношу слова: Воробышки летали
Зёрнышки клевали.
Дети бегут по залу, «клюют зёрнышки».
- Когда я произношу слова: Автомобиль на дороге
Уносите ноги!
Родители ловят детей. (Игра продолжается 3 раза).
Игра «Воробышки и автомобиль».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы увидели, что и взрослым непросто
Отвечать на вопросы о ПДД, объяснять это детям, зарисовать знаки.
Мы бы хотели предложить вам поучаствовать в нашем проекте, который называется «Зелёный, жёлтый, красный», чтобы дети не только в детском саду, но и дома, шагая из дома в садик, познавали, закрепляли и чётко запомнили, как нужно вести себя на дороге, а родители были для них примером. Только в этом случае мы сделаем жизнь наших детей безопаснее и сказочный Колобок, путешествуя по миру не попадёт в опасную ситуацию.
- И в заключении нашей встречи послушайте, какие стихи приготовили ваши дети.
Дети читают стихи. Воспитатель раздаёт листочки с домашним заданием для родителей и организует выставку рисунков родителей на доске.
Домашнее задание на вторую неделю июля: Предложить родителям понаблюдать за движением на улицах и перекрёстках города. Выполнить рисунки по увиденному.
СТИХИ.
1. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
2. Наш домик- светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
3. Самый строгий красный свет.
Если он горит –
Стоп. Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4. Что спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет: жди.
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
5. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Выставка работ родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. КН. 1 – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 224с. - (Детский сад с любовью)
2. Чусовская А. Н. Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.- 128с. (Библиотека воспитателя).