Марина Матюхина
Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
«Красный, жёлтый, зеленый…»
[/h3]
Матюхина Марина
Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
«Красный, жёлтый, зеленый…»
Цель и задачи
Познавательное развитие:
- Конкретизировать представления детей об основных правилах
Публикация «Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Красный, жёлтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход
автобусная остановка; осторожно дети.
- Закреплять знания о назначении светофора, умение различать его сигналы.
- Закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Продолжить работу по безопасному поведению на дороге.
Речевое развитие:
- Способствовать расширению и обогащению словаря детей за счет
расширения представлений об окружающем мире;
- Содействовать развитию умения отгадывать загадки по описательным
признакам.
- Упражнять в правильном использовании в речи предлогов на -, над-, под-.
Социально - коммуникативное развитие:
- Содействовать развитию игровой деятельности, объединяться
в подгруппы и выполнять действия сообща;
- Способствовать развитию общения детей
- Формировать партнерские отношения между детьми;
- Вызвать у детей положительно эмоциональную отзывчивость;
Физическое развитие:
- Развивать у детей двигательную активность, объединяться в игре и
действовать в соответствии с правилами;
- Способствовать развитию координации движений.
Предварительная работа:
Экскурсия к перекрестку, наблюдение за светофором;
Наблюдение за движением транспорта;
Беседа «Безопасность на дороге»
Разбор проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций;
Чтение стихов, отгадывание загадок.
Оборудование:
Макеты для создания внешних особенностей улицы;
Набор дорожных знаков, пешеходный переход.
Картинки 4 светофоров и кружочки цветов (красные, желтые, зеленые).
Фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже».
Ход мероприятия:
Организационная часть:
Музыкальный зал оформлен макетами домов, дорожных знаков,
создавая ситуацию улицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель:
Посмотрите, наш зал сегодня превратился в оживленную улицу.
Я предлагаю Вам совершить прогулку по городу.
Воспитатель:
Хочу сегодня рассказать,
Где безопасно вам гулять,
Где можно смело в мяч играть,
На велосипеде мчаться
И не бояться.
Чтоб по улицам ходить,
Нужно правила учить.
Правила движения
Должны знать без сомнения.
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу,
пошли пешком (Строится по двое).
- Посмотрите, какое движение транспорта по дороге, как называется
эта часть дороги? (Проезжая часть).
- Как мы называемся, когда двигаемся не на транспорте, а идём пешком?
(Пешеходы).
- Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).
- Мы живем в городе, в каком? (Кувандыке).
- В городе много широких улиц, по которым движется
различный транспорт. Назовите - какой транспорт вы знаете?
Дети называют транспорт. Использование наглядного материала.
Транспорт передвигается, мы пешеходы передвигаемся и никто никому
не мешает. Это потому, что существуют правила дорожного движения.
Основная часть:
Воспитатель: К нам в гости сегодня придет один герой, вы его узнаете,
если отгадаете загадку?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(Светофор).
Входит в зал под музыку взрослый в костюме «светофора».
Светофор: Здравствуйте, ребята и гости!
- А зачем я нужен на улицах города?
Ответы детей.
- Посмотрите, у меня есть три сигнала – огоньки: зеленый, желтый, красный.
Какого цвета верхний сигнал? Дети определяют и называют расположение цветового обозначения светофора.
Светофор: Что означает красный свет? Дети: Мы знаем, что означает каждый свет. (Чтение стихов каждого цвета)
Красный:
Если свет зажёгся красный
–стоп! Идти нельзя, опасно!
Желтый:
Желтого сверкание –
это всем - внимание!
Зеленый: А затем зеленый свет
Вспыхивает впереди.
Скажет он – препятствий нет
Смело в путь иди.
Светофор: Ребята, (о чем предупреждает) красный свет?
Ответы детей: на красный свет нельзя переходить улицу.
Светофор: о чем говорит желтый?
Ответы детей: желтый, значит надо приготовиться.
Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.
Светофор: Что означает зеленый свет?
Предполагаемые ответы детей (когда загорается зеленый свет, мы можем переходить улицу, но вначале посмотреть по сторонам.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру по командам «Собери светофор». (Игра под музыку)
Светофор: Ребята, я хачу задать вам небольшие вопросы.
1. Место ожидания общественного транспорта? – Остановка.
2. Кто хозяин перекрестка? – Светофор.
3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же
цвета, как запрещающий сигнал светофора? – Красная Шапочка.
4. Какая часть дороги предназначена для машин? – Проезжая часть.
5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? – Крепко
за запястье.
Молодцы все внимательны и знают правила.
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть? Давайте построим автобус, и поедем на нем по нашему городу. Но вот ситуация. На остановке стоит мама с ребенком, автобус останавливается. Кто входит первым в автобус? (Мама помогает войти в автобус первым ребенку).
Кто входит первым из автобуса?
(Первым выходит – взрослый).
Воспитатель: Сейчас мы со светофором проверим, какие вы внимательные. Я задаю
вопрос, отвечайте «да» или «нет».
- Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет проезда нет? (Да).
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы
на мостовой (Нет).
- Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? (Да).
- Что хотите – говорите, мы бежим так скоро, что не видим светофора?
(Нет).
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает
«здесь запрет»? (Да).
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы наградит вас медалями. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?
- А жёлтый?
- А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
- Какие виды транспорта вы знаете?
- А можно переходить улицу на красный свет?
- А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.