Папки-передвижки

Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый» (6 фото)

Марина Матюхина
Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Красный, жёлтый, зеленый…»

[/h3]

Матюхина Марина

Конспект совместного познавательно – речевого досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Красный, жёлтый, зеленый…»

Цель и задачи

Познавательное развитие:

- Конкретизировать представления детей об основных правилах

Публикация «Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста „Красный, жёлтый, зеленый“» размещена в разделах

дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход

автобусная остановка; осторожно дети.

- Закреплять знания о назначении светофора, умение различать его сигналы.

- Закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Продолжить работу по безопасному поведению на дороге.

Речевое развитие:

- Способствовать расширению и обогащению словаря детей за счет

расширения представлений об окружающем мире;

- Содействовать развитию умения отгадывать загадки по описательным

признакам.

- Упражнять в правильном использовании в речи предлогов на -, над-, под-.

Социально - коммуникативное развитие:

- Содействовать развитию игровой деятельности, объединяться

в подгруппы и выполнять действия сообща;

- Способствовать развитию общения детей

- Формировать партнерские отношения между детьми;

- Вызвать у детей положительно эмоциональную отзывчивость;

Физическое развитие:

- Развивать у детей двигательную активность, объединяться в игре и

действовать в соответствии с правилами;

- Способствовать развитию координации движений.

Предварительная работа:

Экскурсия к перекрестку, наблюдение за светофором;

Наблюдение за движением транспорта;

Беседа «Безопасность на дороге»

Разбор проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций;

Чтение стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Макеты для создания внешних особенностей улицы;

Набор дорожных знаков, пешеходный переход.

Картинки 4 светофоров и кружочки цветов (красные, желтые, зеленые).

Фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже».

Ход мероприятия:

Организационная часть:

Музыкальный зал оформлен макетами домов, дорожных знаков,

создавая ситуацию улицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).

Воспитатель:

Посмотрите, наш зал сегодня превратился в оживленную улицу.

Я предлагаю Вам совершить прогулку по городу.

Воспитатель:

Хочу сегодня рассказать,

Где безопасно вам гулять,

Где можно смело в мяч играть,

На велосипеде мчаться

И не бояться.

Чтоб по улицам ходить,

Нужно правила учить.

Правила движения

Должны знать без сомнения.

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу,

пошли пешком (Строится по двое).

- Посмотрите, какое движение транспорта по дороге, как называется

эта часть дороги? (Проезжая часть).

- Как мы называемся, когда двигаемся не на транспорте, а идём пешком?

(Пешеходы).

- Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Тротуар).

- Мы живем в городе, в каком? (Кувандыке).

- В городе много широких улиц, по которым движется

различный транспорт. Назовите - какой транспорт вы знаете?

Дети называют транспорт. Использование наглядного материала.

Транспорт передвигается, мы пешеходы передвигаемся и никто никому

не мешает. Это потому, что существуют правила дорожного движения.

Основная часть:

Воспитатель: К нам в гости сегодня придет один герой, вы его узнаете,

если отгадаете загадку?

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(Светофор).

Входит в зал под музыку взрослый в костюме «светофора».

Светофор: Здравствуйте, ребята и гости!

- А зачем я нужен на улицах города?

Ответы детей.

- Посмотрите, у меня есть три сигнала – огоньки: зеленый, желтый, красный.

Какого цвета верхний сигнал? Дети определяют и называют расположение цветового обозначения светофора.

Светофор: Что означает красный свет? Дети: Мы знаем, что означает каждый свет. (Чтение стихов каждого цвета)

Красный:

Если свет зажёгся красный

–стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый:

Желтого сверкание –

это всем - внимание!

Зеленый: А затем зеленый свет

Вспыхивает впереди.

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди.

Светофор: Ребята, (о чем предупреждает) красный свет?

Ответы детей: на красный свет нельзя переходить улицу.

Светофор: о чем говорит желтый?

Ответы детей: желтый, значит надо приготовиться.

Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость.

Светофор: Что означает зеленый свет?

Предполагаемые ответы детей (когда загорается зеленый свет, мы можем переходить улицу, но вначале посмотреть по сторонам.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру по командам «Собери светофор». (Игра под музыку)

Светофор: Ребята, я хачу задать вам небольшие вопросы.

1. Место ожидания общественного транспорта? – Остановка.

2. Кто хозяин перекрестка? – Светофор.

3. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же

цвета, как запрещающий сигнал светофора? – Красная Шапочка.

4. Какая часть дороги предназначена для машин? – Проезжая часть.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? – Крепко

за запястье.

Молодцы все внимательны и знают правила.

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть? Давайте построим автобус, и поедем на нем по нашему городу. Но вот ситуация. На остановке стоит мама с ребенком, автобус останавливается. Кто входит первым в автобус? (Мама помогает войти в автобус первым ребенку).

Кто входит первым из автобуса?

(Первым выходит – взрослый).

Воспитатель: Сейчас мы со светофором проверим, какие вы внимательные. Я задаю

вопрос, отвечайте «да» или «нет».

- Что хотите - говорите в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет проезда нет? (Да).

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы

на мостовой (Нет).

- Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом

бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там,

где переход? (Да).

- Что хотите – говорите, мы бежим так скоро, что не видим светофора?

(Нет).

- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает

«здесь запрет»? (Да).

Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы наградит вас медалями. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре?

- А жёлтый?

- А зелёный?

- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»

- Какие виды транспорта вы знаете?

- А можно переходить улицу на красный свет?

- А на какой?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»
Фото «Красный, жёлтый, зеленый»
Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Логопедические и речевые праздники и развлечения Фото №3 Сценарии ПДД светофор
Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Программное содержание:уточнить знания детей о транспорте (грузовом, пассажирском). Дать представление о транспорте специального назначения.

Досуг по ПДД. «Красный. Жёлтый. Зелёный» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - Продолжать учить различать дорожные знаки; - Развивать зрительную память,.

Конспект досуга-праздника ко Дню матери для детей среднего дошкольного возраста «Мы рядом с мамочкой» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов 2. Дать представление о том, как важно правильно ходить по городу 3. Закрепить.

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города Задачи: Закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть»,.

Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый» МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Проект по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сроки реализации:.

Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый»Сценарий досуга для детей среднего дошкольного возраста и родителей «Красный, желтый, зеленый» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по ПДД для старших дошкольников «Красный, желтый, зеленый» Развлечение проходит на участке ДОУ. Изображена схема перекрестка.

Сценарий совместного досуга для родителей и детей среднего дошкольного возраста к Дню Матери «Вечер в детском кафе». Цель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада. Задачи: · Воспитательные: § укрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 15:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного познавательно-речевого досуга по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зеленый»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Матюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД