Светлана Анатольевна Зубова
Спортивный праздник «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник “ Красный, жёлтый, зелёный”
(для детей старших групп)
Тема: Правила дорожного движения
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.
- продолжить формировать у детей чувство ответственности за своё поведение на дороге. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не знает правил дорожного движения.
Публикация «Спортивный праздник „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать двигательную активность, умения работать в коллективе, ловкость, ориентировку в пространстве.
- воспитывать внимание, целеустремлённость, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей: “Социально – коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.
Предварительная работа:
НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, песен, по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов, систематическое проведение “Минуток безопасности”, использование элементов эстафеты в НОД, проведение спортивных праздников, досугов.
Форма проведения:
Спортивный праздник.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Начинаем конкурс весёлых и находчивых.
В нём участвуют две команды.
Команда “Светофор” и команда “Зебра”
Под музыку команды входят в зал.
Ведущая представляет команды и жюри.
Приветствие команд:
Команда “Светофор”
Мы пришли на праздник наш
Будем не лениться
На вопросы отвечать
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
“Зебрам” громко говорим:
“С вами мы сразимся
Но просто не сдадимся!
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья!”
Команда “Зебра”
Мы команде “Светофор”
Шлём пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ
Знать правила движения
Большое достижение.
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Ведущий: Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Незнайка и стучит себя в грудь: “Я ваш лучший друг!”
Дети приветствуют её. “Незнайка радуется, что провел детей”
Ведущий: Да нет же! Незнайка ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Незнайка: А дети тоже не знают!
Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня знаки, которые я по дороге поснимал. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителей.
1-ое соревнование “Дорожные знаки”
Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак нужный для пешехода и вернуться к команде (на фланелеграф)
Незнайка вместе с ведущими анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о знании того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Незнайка, как наши дети знают дорожные знаки.
Незнайка: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге, для того чтоб играть в шахматы. Переставляешь одну фигуру с одной черточки на другую.
Ведущий: Вот и не правильно! Сейчас дети, нам скажут для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей) Песня “Зебры полосатые”
Ведущий: Ответь-ка всем нам Незнайка, кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон.
Незнайка: Конечно знаю! Это Я!
Ведущий: Ничего ты не знаешь! А дети знают. (Ответы детей)
Да, это светофор.
Ведущий:
“На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор.
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора. ”
1-й ребё нок:
Загорелся красный свет :
Стой! Вперёд дороги нет.
2-й ребё нок:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-й ребё нок:
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен. Переход.
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета
(Дети исполняют песню “Светофор”)
2-е соревнование “Кто быстрее соберет светофор?”
(Из каждой команды выбирают по 1 человеку, которые собирают по команде светофор) – повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
Затем обращается к Незнайке: ,А ты внимателен на дороге?”
Незнайка: “Очень внимателен! Иду куда хочу, хочу иду – туда, хочу иду – сюда. ”
Незнайка падает (шум тормозов). Ведущий помогает ему встать. Вот что получится, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улице.
Игра на внимание “Сигналы светофора”
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном – ничего не делают.
(Ведущий хвалит детей)
Дети:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый свет – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг.
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Незнайка: Конечно, знаю! Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтёте слово, которое получится в выделенных клеточках.
Выносится кроссворд, выполненный на листе ватмана. Каждой команде достаются 3 загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово “дорога”
Конкурс загадок
1)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём
(Велосипед)
2)
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
3)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
4)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
5)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино
(Грузовик)
6)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома
(Трамвай)
Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Незнайка: Нет, а зачем мне это?
Ведущая: Вот следующая эстафета как раз про это.
Эстафета “Остановка общественного транспорта”
Первый ребёнок в команде – водитель. Он надевает на себя обруч (шапка водителя, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе бегут до стойки, где “пассажир” отцепляется. “Водитель” перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному расположению.
Незнайка: А вот вы не знаете как раньше люди ездили, когда машин не было.
Дети отвечают, что раньше ездили на лошадях.
Эстафета “Скачки на лошадях”
Дети по очереди прыгают до стойки и обратно наперегонки на хоппах.
Ведущая: Дорожные знаки существуют не только для пешеходов, но и для водителей.
Эстафета “Нарисуй дорожный знак”
Каждой команде дают ватман и карандаши. За две минуты дети должны нарисовать дорожные знаки.
Незнайка: Я вам подготовили игру на внимание “Это я, это я, это все мои друзья”
Незнайка задаёт детям вопросы, а они отвечают.
1)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
3)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
4)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Незнайка: Ну ни как мне ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может, там, кого-нибудь запутаю.
Подводятся итоги. Награждаются обе команды.
Победила “Дружба”
Под звуки марша дети выходят из зала.