ирина щавлева
Творческий проект для детей старшей группы «Три дня без игрушек. Без игрушек не сидим, сами их мы мастерим…»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей старшей группы «Три дня без игрушек»
"Без игрушек не сидим, сами их мы мастерим"
Если попросить назвать ассоциацию со словом «ребёнок», чаще всего будет названы слова «игрушка». В самом деле сложно себе представить детей без игрушек. Все дошкольное образование строится через игру. Игрушка развивает, обогащает мир фантазий, радует, успокаивает, может быть другом, средством для открытия нового и интересного. Не возможно представить ребенка вне игры и без игрушки, как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Публикация «Творческий проект для детей старшей группы „Три дня без игрушек, Без игрушек не сидим, сами их мы мастерим…“» размещена в разделах
А какие игрушки нужны детям? Нужны ли они им вообще? Что, будет если на время убрать игрушки из группы. Как поведут себя ребята, не увидев привычных им игрушек, смогут ли найти себе занятие.
Цель: создание благоприятных условий для поддержки детской инициативы в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
2. Создавать мотивацию для проявления детьми активности, самостоятельности, инициативности;
3. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка.
Предпосылки к определению цели детьми:
на время освободить для детей их собственное пространство, дать им возможность оглядеться вокруг себя и понять, что они могут сами, а что нет:
1. убрать на время игры и игрушки
2. оставить конструкторы, предметы заместители, ножницы, клей, кисти, краски, скотч, веревочки, тряпки, бросовый материал
3. подготовить пооперационные карты (схемы) конструирования из бросового материала.
Найти ответ на вопрос (предположить, а куда же делись наши игрушки?
1. игрушки отвезли на профилактическую обработку
2. игрушки на карантине/ заболели
3. Выходной, на каникулах или в отпуске.
Сформулировать идею: игрушки нет, но вместо них у нас есть различный бросовый материал, который мы можем использовать.
1. Подготовительный этап. Предварительная работа.
Информирование родителей о проведении проекта.
При проведении проекта понадобится помощь родителей. Предлагаем разместить объявление в родительском уголке и чате, рассказать, что такое "Бросовый материал" и для чего он нужен. Попросите родителей, держать это в секрете от детей.
Пример объявления:
Игрушки решили чуть-чуть отдохнуть,
И в отпуск собравшись, отправились в путь.
Три дня они будут по детям скучать,
А после вернуться, игру продолжать.
Мамы и папы, откроем секрет!
В группе пройдет необычный проект :
Чтоб без игрушек нам не грустить-
Будем мы сами их мастерить.
Коробки, скотч, ленты, открытки,
Клей, картон, конечно же нитки.
Ткани, прищепки, веревки, шишки
Бумага, обои, пластилин и крышки.
Соберите, сложите, нам принесите -
Мы так надеемся на вас! Не подведите!
Вы нас поддержите!
Потому что целых три дня, ждут нас новые дела!
2. Составление плана проведения проекта
«Без игрушек не сидим, сами их мы мастерим»
Подбор схем, технологических карт
Консультации для родителей по теме «Поддержка детской инициативы и самостоятельности у дошкольников», «Что такое "бросовый материал"»
Сбор неоформленного материала. Организация помощи родителей в сборе бросового материала (коробки, крышки, ленточки, бутылки и тд.).
Подготовка группы к началу проекта. Освобождение группы от игрушек.
3. План проведения проекта
«Без игрушек не сидим, сами их мы мастерим»
Организация предметно-развивающей среды:
Напольный конструктор, строительный материал
Уголок творчества : неоформленные материалы для творчества (бумага, картон, карандаши, фломастеры, бросовый материал, журналы, коробки, природный материал, ткань, нитки, ленты, скотч, клей др.
Инструменты: ножницы, степлер.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕМЫ
Совместная деятельность в режимные моменты
Коллективный разговор «Почему в группе нет игрушек?»
На утреннем сборе представить весь принесенный материал для будущих игрушек. Внимательно рассмотреть материал, найти, предложить и выбрать разные варианты использования материала для изготовления игр и игрушек.
Обсуждение «Игры без игрушек», «Игрушки своими руками»
Самостоятельная деятельность
Конструирование построек, предметов из напольного конструктора, детской мебели, бросового материала
Самостоятельная творческая деятельность, рассматривание неоформленных материалов, обсуждение вариантов использования
Изготовление игрушек, атрибутов из бумаги, пластилина, ткани, бросовых материалов.
Игры и изготовление игрушек выполненных в технике «Оригами»
Разучивание подвижных игр
Изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с родителями и социумом (* - рекомендации по изучению темы в домашних условиях)
Информирование родителей о проведении проекта с целью сбора материалов и оборудования для оснащения и проведения детских игр, с целью наметить возможные варианты родительского участия в процессе проведения проекта
Приглашение к активному участию в оснащении группы неоформленным материалом.
Пропаганда ценности детской игры среди родителей
Консультация «Игрушки своими руками», «Играем всей семьёй"
("бросовый материал" и для чего он нам нужен, сбор неоформленного материала для проекта).
ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: возвращение игрушек в группу, выставка игрушек и игр из бросового материала; организация сюжетно-ролевой игры; соревнование.
Наши наблюдения:
Утром в группе ребята увидели пустые шкафы. Игрушек в группе не было. Одиноко в уголке, возле большого стеллажа скромно лежал конструктор. Возле столов стояла большая коробка с "сокровищами" : коробки разной формы и размеров, различные лоскуты ткани, бутылочки, трубочки, нитки, крыши, бумага, клей скотч, пластилин.
Объяснили детям, что у игрушек отпуск, и несколько дней нам придется пожить без них. Первые минуты, ребята ходили притихшие, рассматривали все то, что лежало в большой коробке. Затем, ребята обсудили, как же можно играть и во что, если игрушек нет.
Дети начали предлагать какие игрушки можно сделать своими руками. Мы обсудили разные варианты и предложения их изготовления.
После ребята придумывали то, что они смогут смастерить, и какие подручные средства им понадобятся. планировали свою деятельность на предстоящий день. Дети принялись за дело, работа закипела… В результате у нас получились очень необычные и яркие игрушки.
Дети все три дня сосредоточенно работали, вырезали, красили, клеили, лепили. Каждый ребёнок мог придумать любую игрушку и сделать её своими руками из любого имеющегося в группе материала - сам выбрать, из чего делать и сам придумать – что сделать!
Делали не только игрушки,но и мастерили дома, книги, продукты (для игры в магазин, новогодние украшения. Саша и Денис отправились в путешествие на автобусе по городу. Катя с Соней вырезали снежинки. Егор и Марк строили дорогу. Когда творческая работа была закончена, ребята решили поиграть в подвижные игры.
Скучно не было никому.
Отметим, что проект прошел необычно, дети охотно проявляли инициативу, самостоятельно договаривались о том, что и как им предстоит сделать, а готовые продукты — применялись в игровой деятельности. Многие ребята забрали домой свои изделия (переживали, что их работы как игрушки исчезнут, а на выходных продолжили воплощать свои задумки вместе с родителями.