Елена Михеева
Творческий проект для детей средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей
для создания условий и творческого осуществления проекта по
ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи: Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка ; Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия; Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
Воспитывать любовь к творчеству автора; Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы мир человеческих чувств и взаимоотношений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652979503.jpg)
Предполагаемый результат: умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Продолжить развитие и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков. Умение детей поддерживать дружеские взаимоотношения, приходить на взаимовыручку, взаимопомощь.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Она развивает мышление и воображение ребенка обобщает его эмоции дает прекрасные образцы русского литературного языка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652979583.jpg)
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Продукт проектной деятельности : Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
Оформление выставки рисунков поделок по произведениям К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Участие детей в театрализованном попурри в инсценировке сказок. «Муха цокотуха», «Доктор Ай-болит», «Телефон».
Участие родителей в реализации проекта : Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Чуковского имеют огромное воспитательное познавательное и эстетическое т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652979677.jpg)
План реализации проекта
1 этап – подготовительный: 1. Информирование родителей
2. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.
3. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий,демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 они расширяют кругозор ребенка воздействуют на личность малыша развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652979792.jpg)
2 этап – основной:
ПН 1. Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"
2. Пальчиковая гимнастика "Свинки"
3. Чтение сказок К. И. Чуковского : «Телефон» «Федорино горе».
4. Настольная игра «Собери сказку «Телефон»
5. Дидактическая игра «Кто есть кто»
6. Разучивание танцевальных движений. Учить передавать игровые образы
ВТ 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
2. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"
3. Чтение сказки «Муха-цокотуха»
4. Рисование: «День рожденье Мухи-цокотухи».
5. Подвижные игры «Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке», «Путоница»
6. Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
7. Сюжетно-ролевая игра: «Муха- цокотуха»
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652979957.jpg)
СР 1. Отгадывание загадок К. И. Чуковского
2. Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»
3. Чтение сказки «Доктор Ай-болит»
4. Учить и ориентироваться в пространстве.
5. Учить отрывки из произведений К. И. Чуковского. Работать над выразительностью речи.
6. Инсценировка сказки «Доктор Ай-болит»
7. Гимнастика для глаз
ЧТ 1. Оформление выставки я рисую с мамой «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
2. Конструирование: театр из конусов «Телефон»
3. Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»
4. Чтение сказки «Мойдодыр»
5. Физкультурное развлечение «Друзья Мойдодыра»
6. Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 А увлекательное общение с творчеством К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652980068.jpg)
ПТ 1. Пересказ сказки «Тараканище» по сюжетным картинкам
2. Подвижные игры «Тараканище», «Каравай»
3. Викторина «В гостях у дедушки Корнея»
4. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница«
5. Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам
6. Игра "Испорченный телефон"
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652980131.jpg)
3 этап – заключительный:
Подведение итогов работы над проектом
1. Оформление выставки детских работ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
2. Оформление книжного уголка в группе
3. Оформление выставки рисунков «Я рисую с мамой»
4. Викторина по сказам К. И. Чуковского
5. Презентация проекта :«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
6. Театрализованное попурри «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с участием детей и их родителей.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Темочки Проекты творческие Проекты проектная деятельность Средняя группа Чуковский К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652980226.jpg)
Работа с родителями:
1. Приобщение родителей к совместной деятельности.
2. Создание папки передвижки «Чему учат сказки К. И. Чуковского.
3. Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
4. Совместные творческие работы из пластилина, рисунки, аппликации и т. п. «Я рисую с мамой»
5. Совместная работа репетиции для театрализованного попурри «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
6. Изготовление сценических костюмов для инсценировки сказки «Мойдодыр», Федорино горе.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Любимый писатель Чуковский](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652980297.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Проекты Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652980313.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Цель Спроектировать совместную деятельность педагогов родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1111341-1652980328.jpg)