Валентина Жеребцова
Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели Жеребцова В. Г; Мазакина Н. В.
Слайд 1
Проект на каникулярной неделе : «Чудесный мир народного творчества».
Слайд 2
Процесс познания и освоения народной культуры должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ : «С молоком матери» ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, частушки, потешки, игры – забавы, пословицы, сказки произведения народного декоративного искусства.
Публикация «Проект на каникулярной неделе „Чудесный мир народного творчества“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Слайд 3
Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Огромной любовью пользуется у детей сказки. С ней ребенок встречается, начиная с раннего возраста, и они сопровождают его на протяжении всей жизни.
Слайд 4
Красота родной природы, особенности быта народа, его всесторонний талант, и трудолюбие, представляют перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Народное творчество позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой оно является. Большую роль в воспитательно-образовательном процессе детского сада играют народные песни, потешки, частушки, которые развлекают ребенка, создают у него доброе и радостное настроение.
Слайд 5
Колыбельные песни – спутник детства. Они несут в себе пожелания добра, благополучия ребенку, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи.
Слайд 6
Много кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у на живут,
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
- Сколько вас? - у них мы спросим,
И ответят куклы: - Восемь!
С. Маршак.
Слайд 7
Первая русская матрёшка была выточена токарем Звёздочкиным и расписана по эскизам художника Малютина. Это была девочка в русском сарафане и переднике, с петухом в руках. Настоящая Матрёна. Так и прозвали куклу матрёшка.
Слайд 8
Мы с детьми рисовали матрёшек. Проведённая беседа помогла выяснить главное, на что надо обратить внимание: узор, цвет, форма. Дети рисовали матрёшек с удовольствием.
Слайд 9
Россия славится своими художественными промыслами, имеющими многовековую традицию. Один из старейших – дымковская игрушка.
Слайд 10
Этот народный промысел – часть истории нашей страны, а яркие фигурки, украшенные символичным орнаментом, могут многое рассказать о быте и мировоззрении наших предков.
Слайд 11
Роспись дымковской игрушки в упрощенном виде доступна маленьким детям, которым интересно вырисовывать маленькие ромбики, кружочки, полоски на фигурках животных.
Слайд12
Мы с детьми расписывали дымковскую лошадку: узор заранее не придумывают, он появляется уже во время росписи и зависит от размера и образа игрушки.
Спасибо за внимание!