Лилия Гусева
Творческий проект «А в нашем лесу живут белки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«А в нашем лесу живут белки!»
1. Проблема проекта : «Где жить белкам?»
2. Актуальность проекта
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Район, где расположен наш детский сад, находится в лесной зоне, и воспитанники сада часто по выходным гуляют по лесу с родителями. Иногда они встречают в лесу белок, наблюдают и кормят их. Однажды во время прогулки на площадке сада дети увидели, как на территории, отданной под строительство домов, вырубают деревья, и стали спрашивать меня: «Где же теперь будут жить белки?». И моей основной задачей стало помочь детям научиться сохранять ценности природы, ее красоту и гармонию, формировать эмоциональное, доброжелательное отношение к диким животным нашего родного края, дать понять, что именно от людей зависит их жизнь и условия обитания.
Публикация «Творческий проект „А в нашем лесу живут белки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Дикие животные. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Суть моего проекта заключается в том, чтобы развивать неравнодушное отношение детей к лесным обитателям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей и всех объектов живой природы. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
3. Гипотеза
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических и сюжетно – ролевых игр, творческой деятельности, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в охране окружающей среды, потребности посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости.
4. Цель проекта : формирование основы экологической культуры и гуманного отношения дошкольников к диким животным родного края.
Задачи проекта :
• Развивать доброжелательное отношение к диким животным родного края.
• Расширить и систематизировать знания о среде и условиях обитания диких животных родного края, помочь в накоплении опыта общения с природой.
• Формировать потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города.
• Развивать осознанное отношение к своей деятельности к окружающему миру.
• Формировать навыки рационально использовать природные ресурсы.
5. Ожидаемые результаты проекта :
• В ходе реализации проекта расширять знания детей о диких животных родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
• Повысить экологическую грамотность.
• Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, интерактивные развивающие пособия).
• Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к диким животным родного края.
6. Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители воспитанников.
7. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
8. Работа по обогащению предметно-развивающей среды:
Подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и организованной образовательной деятельности детей, интерактивные развивающие пособия, пооперационные карточки, карточки - опоры.
9. Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация проекта, разработанные рекомендации для родителей.
10. Этапы реализации проекта
I. Погружение в проект
• Обозначение актуальности и темы для будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическими материалами, литературой по данной теме.
II. Организация деятельности
• Метод «трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
• Планирование детской деятельности по решению задач проекта.
• Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
• Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.
III. Осуществление деятельности
• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс программно – методического обеспечения для реализации проекта.
• Мониторинг достижения воспитанниками планируемых результатов.
• Организация детской деятельности при помощи составления конструктора тематического пространства.
• Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Конструктор тематического пространства
Виды детской деятельности ООД Совместная деятельность
детей и взрослых Условия для самостоятельной деятельности Взаимодействие
с родителями
игровая деятельность Пальчиковая игра «Медведь в берлоге», «Белка», «Белочки», «Ежик топал по дорожке», «Зайка»
С/р игра «В зоопарке», «Поход в лес» Центр игровой активности: лото «Дикие животные», пазлы «Медведи в лесу», «Енотик», домино «Зверята» Информационный стенд: «Совместные игры на прогулке в лесу»
творческая деятельность 1. «Угощение для белочки» - лепка.
2. «Дикие животные» - нетрадиционная техника рисования с использованием крупы.
3. «Лисичка» - аппликация в технике оригами. 1. Музыкальные игры «Мы веселые зверята», «Колобок»
2. «Лесные жители» рисование по замыслу, «Заяц в лесу» - рисование с опорой на схему.
3. Изготовление книжки по сказке «Рукавичка» Центр творческой активности : раскраски «Дикие животные», алгоритм изготовления в технике оригами «Лесные жители», образцы изобразительного творчества 1. Организация совместной выставки творческих работ «Берегите лес!»
2. Сбор природного материала для творческой деятельности.
коммуникативная деятельность Развитие речи: рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней с использованием ТРИЗ – технологии
Составление описательного рассказа с опорой на мнематаблицу «Лесные жители» Беседа «Кто живет в лесу», «Почему белка к нам пришла»
Коммуникативная игра «Будем лес беречь!»
Д/игры «Кто где живет?», «Найди, кто спрятался на картинке», «Угадай животное по описанию» 1. Рекомендации по посещению краеведческого музея города Воронежа (отдел «Животные родного края», экскурсия в Графский заповедник», Воронежский зоосад.
познавательно-исследовательская
деятельность 1. «Белка, елка для белки» конструирование с использованием лего – технологии
2. Окружающий мир «Как живут белки»
3. ФЭМП «Сравнение животных. Ориентация в пространстве».
1. Просмотр презентации «Дикие животные», «Друзья белки в лесу»
2. Интерактивные игры «В мире животных», «Дикие животные и их детеныши»
3. Экспериментальная деятельность: «Почему молоко белого цвета?», «Тайное послание».
Центр познавательной активности: тематические картинки «Дикие животные», энциклопедия про животных, д/и «Большие и маленькие», фигурки диких животных, конструктор серии Lego Duplo : «Гигантский набор», «Ферма», «Дикие животные», платформы для моделирования, карточки – опоры для конструирования по образцу Консультация «Правила поведения в зоопарке, кормление диких животных».
двигательная деятельность 1. Эстафета «Помогаем животным делать запасы на зиму»
2. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Волк во рву»
3. Физминутки «За грибами», «Кто как ходит?», «Лесная» 1. Игры на прогулке «Стадо и волк», «Бездомный заяц»
2. Динамические минутки «Не попадись», «Пингвины», «Охотники и зайцы» Центр физической активности: атрибуты для эстафеты Наглядно-информационный материал: «Прогулки на свежем воздухе»
восприятие художественной литературы Развитие речи: «Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пудель»
1. Чтение рассказов Е. Чарушина «Зверята», пословиц и поговорок про белку.
2. Отгадывание загадок про животных. Центр художественной литературы:
1. Книги А. К. Толстой «Белка и волк»,
Г. Снегирев «След оленя»,
И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл. : «Белка», «Медвежья семья».
2. Сказка «Заюшкина избушка», «Зимовье», «Заяц-хваста» Консультация: «Читаем вместе рассказы В. Бианки о зверятах»
IV. Заключительный.
Обобщение полученных результатов проекта, подведение итогов, презентация продуктов проектной деятельности, лэпбук
Приложение 1
Методическое обеспечение проекта :
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина, Е. В. Горюнова, М. Н. Павлова. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой (средняя группа). – Волгоград: Учитель, 2010.
3. С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. - М. : Просвещение, 2001.
4. П. Г. Сумарокова. Методика ознакомления с природой в детском саду. - М. : Просвещение, 1992.
5. Г. С. Швайко. Программа по изобразительной деятельности. - М, 2000.
6. О. П. Радынова. Музыкальные шедевры. - М, 2000.
7. Н. В. Елкина, О. В. Маричева. Учим детей наблюдать и рассказывать. - Ярославль: Академия развития, 1996.
8. М. А. Рунова, А. В. Бутилова. Ознакомление с природой через движения. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.