Юлия Гладышева
Проект для детей старшей группы «Зимние забавы в нашем детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: средней продолжительности, групповой, творческий.
Основная идея:
Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную творческую деятельность, направленную на отражение впечатлений, полученных от жизни в детском саду
Актуальность проекта
Зима — замечательное время. Её с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Это наилучший период для детских развлечений: катание на санках, на лыжах, на коньках, игры в снежки, а также сооружение различных скульптур из снега. Зачастую родители, работающие в темпе современной жизни, не могут уделять много времени всем этим вещам. Ребенок проводит в саду большую часть дня, поэтому вопитателям необходимо обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности, познакомить их с зимними спортивными играми и забавами. Также прогулка — это уникальный шанс для совместной деятельности как с детьми, так и с их родителями (во время вечерней прогулки) по созданию интересных снежных построек, необходимых для проведения зимних игр и забав. Дети всегда с удовольствием участвуют в сооружении горки, с которой потом они скатываются на ледянках, с удовольствием сами прокладывают лыжню, с удовольствием делают снежный лабиринт и воздвигают снежную крепость.
Публикация «Проект для детей старшей группы „Зимние забавы в нашем детском саду“» размещена в разделах
Как известно, сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Одним из факторов укрепления здоровья человека является физическая культура. Знакомя детей с зимними спортивными играми и забавами, мы, прежде всего, думаем о том, как вырастить здорового физически развитого ребёнка.
Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; учить радоваться совместно созданным объектам физического труда и получать удовольствие от их использования
Задачи:
• расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
• продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
• закреплять умение детей ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы
• совершенствовать умение детей скользить на ледяной дорожке
• учить детей правильно скатываться с горки на ледянках
• формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, льдом и снегом
• расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы
• продолжать знакомить детей со свойствами снега (Чем отличается снег в мороз и снег во время оттепели? Какой он? Из какого снега лучше лепить снеговика? Когда можно будет съезжать с горки после того, как её сделали и залили водой)
• дать детям возможность отразить свои впечатления от зимних игр и забав в художественном творчестве необычным для них способом, а именно при помощи лепки из глины и дальнейшим созданием керамических фигурок
• учить детей проводить время на свежем воздухе не только весело и интересно, но и полезно
Ресурсное обеспечение:
программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
демонстрационный материал «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
иллюстрации, репродукции картин «Зимние развлечения», И. И. Шишкин «Зима»
журналы
открытки
художественные произведения и материалы: И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», И. Бунин «Первый снег», Н. Никитин «Встреча зимы», И. Суриков «Детство», «Зима», Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах»
Участники проекта:
Ермилова Екатерина Викторовна, мама воспитанников-двойняшек
Ермилова Лиза (5,6 лет)
Ермилов Миша (5,6 лет)
Гладышева Юлия Викторовна (воспитатель)
Инюшкина Надежда Фёдоровна (воспитатель)
Ожидаемые результаты:
1. Формирование умения самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры и упражнения во время зимней прогулки
2. Формирование положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира и жизни в детском саду
3. Создание композиции «Зимние забавы в нашем детском саду»
Методы реализации проекта:
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовительный этап включает в себя чтение книг, заучивание стихов, беседы с детьми о том, как сделать прогулку в зимний период года интересной, весёлой и полезной
2. Деятельностный (конструктивный) этап включает в себя создание снежных построек, необходимых для организации подвижных спортивных игр и зимних забав
3. Творческий этап включает в себя отражение полученных впечатлений от зимних игр и забав при помощи создания фаянсовых фигурок, рисования, аппликации и конечного оформления проекта
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Коммуникативная деятельность: беседы «Зима-рукодельница», «Как работает мой организм», «Проказы матушки зимы», «Что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье», «Как стать неболейкой»; отгадывание загадок о зимних видах спорта и спортивного оборудования, о зимних явлениях природы; чтение художественной литературы и заучивание стихотворений
2. Познавательно-интеллектуальная деятельность по темам: «Свойства снега в мороз и оттепель», «Чудесные превращения», «Что такое здоровый образ жизни», «Зимние спортивные игры», "Зимние забавы на прогулке», «Свойства глины», «Как делаются фаянсовые фигурки»
3. Трудовая деятельность: уборка участка от снега и дальнейшее возведение снежных построек
4. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин
5. Слушание музыкальных произведений, песен: П. И. Чайковский «Времена года», «Декабрь», «Январь», «Февраль», Г. В. Свиридов «Метель» и др.
6. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «У нас соревнования», «Мы идём гулять»; игровые упражнения «Метко в цель», «Кто быстрее»; эстафеты с клюшкой и шайбой «Не задень», «Кто быстрее на санках»; игры-забавы «Угадай, что я построил», «Вытопчи на снегу»; настольные игры «Волшебница зима», «Виды спорта», «Спортивное оборудование» и др.
7. Художественно-творческая деятельность:
Выставка рисунков «Наша зимушка-зима, сколько радости ты детям принесла»; создание композиции «Зимние забавы в нашем детском саду»
Формы взаимодействия родителей, детей и педагогов:
1. Просмотр иллюстраций и репродукций картин на зимнюю тематику
2. Беседы с детьми о том, как важно двигаться во время прогулки зимой, о здоровом образе жизни и на другие вышеуказанные темы
3. Участие родителей в лепке снежных скульптур на площадке
4. Помощь воспитателю в проведении зимних игр и забав
5. Привлечение родителей к обсуждению детских рисунков на тему «Наша зимушка-зима, сколько радости ты детям принесла»
6. Непосредственное детско-родительское участие в создании фаянсовых фигурок для композиции «Зимние забавы в нашем детском саду», в оформлении конечного результата проекта
Форма презентации проекта: показ и обсуждение композиции «Зимние забавы в нашем детском саду»
Результаты реализации проекта:
сформированы начальные представления о значении здорового образа жизни, разных видах спортивной деятельности
сформированы умения самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры и упражнения во время зимней прогулки
возведены снежные постройки, необходимые для проведения зимних игр и забав
совместными усилиями детей, родителей и педагогов создана композиция «Зимние забавы в нашем детском саду»
В ходе реализации проекта двойняшки Лиза и Миша с большим интересом выполняли всё, что было задумано, активно и творчески участвовали в обсуждении и создании композиции, что способствует формированию положительного образа себя и своей семьи, гармоничной картины мира.
Материалы и оборудование:
фаянс
подглазурные краски
глазурь б/ц прозрачная
цветная бумага
картон
цветные карандаши
акварельные краски
фломастеры
шариковый пластилин
клей ПВА
природный материал — веточки деревьев
ПВХ-панель
снежинки
Анкета-заявка на участие в Городском конкурсе
детских и детско-родительских творческих проектов
«Солнечный зайчик»
Вопрос Ответ
1. Образовательное учреждение, на базе которого проходит заочный тур конкурса (название учреждения указывается полностью, с указанием типа и вида, округа, адрес и телефон, контактное лицо Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Детский сад компенсирующего вида №637
ул. Глаголева 28, корпус
2. Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект Творческий
3. Номинация конкурса «Мой детский сад»
4. Форма предоставления творческого проекта (литературный, художественный, конструктивный проект) Конструктивный проект
5. Возрастная категория детей 5 лет
6. Индивидуальный или коллективный проект Коллективный (групповой)
7. Детский или детско-родительский проект Детско-родительский
8. Ф. И. О. (полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста) Ермилова Екатерина Викторовна
Ермилова Лиза (5 лет)
Ермилов Миша (5 лет)
Инюшкина Надежда Фёдоровна
Гладышева Юлия Викторовна
9. Наличие фотографии или мультимедийной презентации, текста-описания проекта на заочном туре конкурса В наличии
10. Основная идея творческого проекта Развитие детско-родительских взаимоотношений через совместную творческую деятельность, направленную на отражение впечатлений, полученных от жизни в детском саду
11. Ответственный за презентацию проекта на заочном и очном туре конкурса – Ф. И. О. (полностью, контактный телефон, электронный адрес Гладышева Юлия Викторовна
gladyshevayulya@mail.ru