Ольга Гурьянова
Проект по ТРИЗ-технологии «Где живут витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта:
Старовойтенко Саша
Семененко Маша
Вашагин Денис
Зинатуллин Артём
Руководитель проекта:
Гурьянова Ольга Анатольевна
Цель проекта
Формировать у детей понятия о правильном питании, пользе фруктов и овощей.
Проблема
В детском саду детям дают овощные салаты, но многие их не едят.
Вид:
• По количеству участников – коллективный (7 человек)
• По приоритету метода – информационный
• По контингенту участников – одновозрастной (дети 6-7 лет)
Публикация «Проект по ТРИЗ-технологии „Где живут витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• По продолжительности – краткосрочный (в течение 2-х недель)
Ход проведения проекта
Предварительная работа: д/и "Отгадай на вкус", "Во саду ли, в огороде", "Вершки-корешки", "Где что растет", "Собери картинку".
I. Копилка.
В детском саду нам часто дают блюда из овощей и говорят, что в овощах много витаминов. И мы задумались, какие бывают витамины, и где они живут. Чтобы это узнать, мы решили собрать информацию о витаминах, и выяснили, что они бывают разные и у них есть имена. Они обозначаются буквами A, B, C, D, PP, H; и цифрами: B1, B3, B5, B9, B12. Эта информация стала нашей копилкой.
II. Создание морфотаблицы.
Затем мы создали морфотаблицу. В ней по вертикали расположили названия витаминов, а по горизонтали – овощи и фрукты. А на пересечении отмечали наличие витамина.
III. Выводы.
Проанализировав нашу таблицу, мы сделали вывод, что больше всего витаминов в листовых зеленых овощах и моркови: A, B9, B2, H, C, B5. В томатах есть витамины: PP, H, K. В луке: A, H, B. В яблоках: A, H, C.
Значит, овощи – полезная для здоровья еда, которая является богатым источником витаминов.
IV. Изготовление игры
"Где живут витамины". Чтобы запомнить и лучше знать, какие витамины в каких овощах живут, мы сделали игру "Где живут витамины".
V. Презентация.
Прошла перед детьми параллельной группы. Дети рассказали, как искали витамины и показали, как играть в игру "Где живут витамины".
Продолжение проекта:
при заинтересованности детей продолжить работу по изучению других продуктов питания и их влияния на рост и здоровье детей.