Наталия Игошина
Проект «Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:сформировать представления обучающихся о своем родном городе и его достопримечательностях.
Задачи:1. Формировать представления детей о том. где и как можно интересно и с пользой для своего развития провести свободное время. 2. расширить представления о тех культурно-досуговых центрах,которые есть в нашем городе. 3. активизировать речь детей.
Предполагаемый результат:презентация о культурно-досуговых центрах г. Вичуга.
Публикация «Проект „Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?“» размещена в разделах
Участники проекта:обучающиеся группы,родители,воспитатель,сотрудники детского сада.
Тип проекта:[/b]краткосрочный.
Вид проекта: информационный,практико-ориентированный.
Этапы работы над проектом: Этап № 1 подготовительный.
Цель: Мотивация,целеполагание участников проектировочной деятельности.
Актуальность.
В этом учебном году мы много работаем над темой "Мой любимый город Вичуга. "И однажды в ходе беседы я спросила у ребят:"А знаете ли вы,где можно интересно си с пользой провести время в нашем городе?"Они ответили:"Парк аттракционов и библиотека. "Тогда я спросила :"А хотите узнать больше?" Ребята согласились. Так возник проект,тема которого:" Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?"На этом этапе для всех участников проекта были определены свои задачи:
для детей -расширить круг знаний о своем родном городе,его достопримечательностях.
для педагогов-поддержать инициативу детей,формировать желание достичь поставленной цели.
для родителей-поддержать желание детей и помочь им узнать больше информации о своем родном городе.
для воспитателей группы-формировать ключевые детские компетентности. -поддерживать любое проявление активности и инициативности,сплотить коллектив детей путем работы над общей целью. -координировать деятельность всех участников процесса.
Этап №2 Проектировочный Цель:Планирование работы над проектом.
На этом этапе снова вместе с детьми вспомнили,какие кружки и секции можно посетить в нашем городе. Перед тем,как начать работать над проектом,необходимо было получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. нацелить на оказание помощи,построить план деятельности.
Определили задачи для каждой группы участников проекта:
для детей -принять участие в планировании деятельности.
для родителей-оказать посильную помощь в реализации проекта.
для воспитателей группы-разработать комплексное планирование с учетом интеграции образовательных областей.
для педагогов-поддержать интерес детей к теме проекта.
Для родителей была проведена консультация,на которой они познакомились с темой проекта,над которым будут работать совместно педагоги,дети и родители. Родители согласились на любую посильную для них помощь в реализации проекта.
Педагоги ДОУ были ознакомлены с темой проекта заранее,чтобы имели возможность подготовиться к вопросам детей.
Был разработан план мероприятий :
1. изучить задачи по данному разделу из программы "Из детства в отрочество".
2. беседы на темы :"Мой любимый город Вичуга","Где можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?"
3. рассматривание альбомов,фотографий о своем родном городе.
4. рисование на тему "Мой родной город"
5."Встреча с интересными людьми"
6. экскурсии в библиотеку,клуб им. Шагова.
7. презентация проекта.
Этап № 3. Практический
Цель: получение продукта,результата проектной деятельности за счет выполнения отдельных действий.
Прежде всего дети сами стали вспоминать,где можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе. Ответы были такие:бассейн,парк аттракционов,библиотека,пляж. Проанализировав ответы,дети пришли к выводу,что это,скорее всего,не все места,где можно с пользой провести время. Рассмотрели с детьми фотографии нашего города,сходили на экскурсии,пригласили гостей на традицию "Встреча с интересными людьми",спросили у детей из других групп.
И вот,что мы узнали.
Интересно и с пользой в нашем городе можно провести время в : бассейне,библиотеке,Дворце культуры,клубе им. Шагова,Центре детского творчества,средней школе № 10 (смешанные единоборства,детско-юношеской спортивной школе,музыкальной школе и музее.
Этап № 4. Аналитический. [/i]Цель: Рефлексия.
Мы провели анализ результатов проделанной работы и убедились,что практически все основные культурно-досуговые предприятия были названы. встал вопрос,как все это запомнить?И от детей поступило предложение-оформить фотографии слайдами.
Этап № 5 Контрольно-коррекционный. Цель:коррекция.
На этом этапе мы решили,что менять ничего не будем,так как проделанная нами работа была достаточно успешной.
Этап № 6. Заключительный. Цель:защита проекта.
В конце недели дети представили проект своим друзьям из старших групп и,конечно же,родителям.
Цель для детей :-продемонстрировать свои достижения по данной теме проекта.
Цель для родителей:-поддержать детей во время защиты проекта.
Цель для воспитателя:-определить уровень развития ключевых детских компетентностей у детей старшего дошкольного возраста после реализации проекта.
Результаты:Благодаря реализации проекта,у детей сформировалось представление о том,где можно интересно и с пользой в нашем городе провести свободное время. Своими знаниями дети поделились с обучающимися других групп. Родители положительно оценили нашу работу по данной теме.
Вывод:Реализация проекта "Где и как можно интересно и увлекательно провести время в нашем городе?"способствовала в значительной степени развитию ключевых детских компетентностей-инициативности,смелости,уверенности в себе.