Зубайирова Айшат Сайгидовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект занятия по познавательному развитию
«Путешествие Белки»
Подготовила: воспитатель
Зубайирова Айшат Сайгидовна
Цель: Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром
Программное содержание:
Темочки:
– познакомить детей с новыми понятиями – экологи (люди, которые помогают природе);
- развивать связную речь, способность к речевой коммуникации;
- вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).
– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;
– развивать познавательный интерес детей, умение решать проблемные ситуации;
– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;
– развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, быстроту мышления;
– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;
– воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Оборудование и материалы: карта маршрута, игрушка (муляж) белка, косынка зеленого цвета, карточки с изображением животных, муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, мольберт, ткань синего цвета, аудиозапись (шума воды в реке).
Ход занятия
Воспитатель: Дети заходят. Останавливаются.
Доброе утро! Привет.
Будем думать.
Будем слушать.
Будем смотреть.
Будем говорить.
Что будем делать?
(за экраном)
Стук в двери, приносят в группу конверт, в котором находится письмо и карта.
Воспитатель: читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают интересные встречи. Ваши знания пригодятся в этом путешествии. Белочка».
Дети знакомятся картой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: «Речка», «Лес», «Лаборатория».
Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. Первая остановка – «Речка».
Детей встречает белочка.
Белочка: Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Это река. В реке течет вода.
Воспитатель: Какие бывают реки?
Дети: Реки бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, кто живет в реке?
Дети: В реке живут разные рыбы, раки. К реке приходят животные напиться воды.
Воспитатель: Молодцы!
В мире огромном,
В мире прекрасном,
В маленькой реке
Под солнышком ясным
Рыбы и раки,
Жуки – плавуны
Просто не могут без чистой воды!
Обращаю внимание детей на реку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.
Воспитатель: Но что это в нашей реке?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Ребята, нельзя загрязнять природу. Посмотрите (показываю картинку с загрязнением природы - мусорная свалка). От этого может случиться беда с нашей природой. Что нам делать, как нам быть?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто–то из вас будет держать пакеты, а кто–то наденет перчатки и соберет мусор.
(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные косынки.
Повязываю детям косынки.
Воспитатель: Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.
Слышится шум воды (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Это шумит река.
Воспитатель: Правильно, речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.
(Дети берут муляжи рыб реки, называют их и возвращают в водоем).
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Спасли речку.
Воспитатель: Что мы убирали?
Дети: Мы убирали мусор.
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель: Молодцы! Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.
«Волшебная ниточка»
Перед ребенком лежит трафарет с названием дикого животного.
Воспитатель: Что это?
Дети: Бумага, карандаши.
Воспитатель: Ребята, будем писать. Но посмотрите, все карандаши сломаны. Как же мы напишем название животного?
Дети: Можно написать ниточкой.
После этого, каждый ребенок выкладывает название животного.
Воспитатель: Молодцы! Что мы делали?
Мы писали.
Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Кто лишний?».
(Картинки лежат на столе, перевернуты, переворачиваем и называем лишнее.) (Диких животных и посуду).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Что мы делали?
Дети: Мы играли.
Воспитатель: Но нам еще нужно помочь белке вернуться домой. Ребята, а куда нам дальше идти? Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.
Дети идут в уголок леса. (Изображение осеннего леса).
Воспитатель: А где белка? А где живет белка?
Дети: Белка живет в лесу, в дупле.
Воспитатель: Какая белка?
Дети: Она рыжая, маленькая.
Воспитатель: Что ест белка?
Дети: Она ест орехи и грибы.
Воспитатель: Теперь мы можем оставить белку в лесу – пусть лакомится орехами и грибами. Молодцы!
Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. 1,2,3,4,5-вот и в садике опять! Ребята, что мы делали?
Дети: Мы занимались. Мы говорили, играли, писали, помогли белке вернуться в лес, спасли реку от мусора, стали экологами.
Воспитатель: Белочка оставила нам волшебный мешочек, в котором оставила вам сюрприз, за то, что вы смогли все вместе, дружно выполнить такие нелегкие задание (угощенье).