Марина Судавцова
Проект «Вода в нашем доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Данный проект прививает детям навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности знания ребёнка о свойствах воды и как вода попадает в наши дома, понимать необходимость такого отношения к воде как к природному ресурсу. Развивает наблюдательность, творческие способности, воспитывает бережное отношение к воде. Ход проекта направлен на реализацию деятельностного подхода в обучении ребёнка дошкольника; в центре внимания – учебные и игровые потребности ребёнка, развитие навыков самоуправления обучением, самооценивание и взаимное оценивание успешности в развитии и обучении. Проект мы назвали «Вода в нашем доме». Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе, дома. Почему была выбрана тема «Вода в нашем доме»? Да просто потому, что это заинтересовало самого ребенка, откуда же вода попадает в дом и что с ней можно сделать. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Пресная вода пригодна для питья и приготовления пищи. Она же используется для хозяйственных нужд: полив растений, мытьё посуды, машин, помещений, умывание, уход за животными. Вода нужна всему живому на Земле.
Публикация «Проект „Вода в нашем доме“» размещена в разделах
Цель: Расширить представления дошкольника о явлениях неживой природы – воде и её свойствах, привлечь внимание к решению экологических проблем. Формирование навыков исследовательской деятельности.
Задачи:
Знакомить дошкольников с явлениями неживой природы – водой, расширять представления о свойствах воды и её значения для человека.
Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к явлениям природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, бережное отношение к ней.
Пути достижения цели:
Подобрать и изучить литературу по теме «Водные ресурсы Белгородской области», подбор художественной литературы энциклопедий по теме, карт, схем, подготовка оборудования для экспериментирования с водой в детском саду и дома.
Методы реализации проекта
• Рассматривание энциклопедии на тему: «Вода»
• Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
• Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморозь, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).
• Игры - эксперименты, игры-опыты.
• Моделирование «Круговорот воды в природе».
Этапы реализации проекта :
1 этап: Постановка познавательной проблемы, создание мотивации, принятие задачи ребёнком.
2 этап: Первичный анализ задачи, выдвижение предположений. Отбор способов проверки предположений, выдвинутых ребёнком, проверка этих предположений.
3 этап: Анализ полученных в ходе проверки предположений результатов и формулирование выводов.
Основные виды ресурсов проектной деятельности :
информационный, материальный, технический.
Ход проекта:
Воспитатель в детском саду рассказывал нам о воде и знакомил нас с
свойствами воды. Мы знаем, что вода - это прозрачная бесцветная жидкость,
представляющая собой в чистом виде химическое соединение водорода и
кислорода.
Начнём с того, что мы знаем о круговороте воды в природе. Вода в виде осадков падает на землю. Под палящими лучами солнца вода испаряется и поднимается наверх, образуя облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Из тучки опять идёт дождь. Так путешествует капелька воды. (приложение № 1)
Папа мне рассказал, что вода, когда падает на землю проходит через почву и песок, а через глину нет. Между слоями песка и глины есть подземные воды.
С разными осадками вода попадает в почву, проходит через песок и выходит в виде родников на поверхность.
С родителями дома я проводил опыт. Мы взяли 3 стакана и три воронки,
попробовали пролить воду через воронку с почвой, потом через воронку с
песком и через воронку с глиной (приложение № 2)
Вывод: вода проходит через почву и песок, а через глину нет.
Я спросил у папы, а можно ли пить воду прямо из - под крана и папа рассказал,
что Белгород и вся Белгородская область использует для питья подземные воды.
Это намного лучше, чем использование поверхностных вод – из рек, водоемов и водохранилищ. Можно сказать, нам повезло: около 70% населения страны «пьют» воду из поверхностных водоемов. Такая вода хуже защищена от загрязнения. Внешние воды загрязняются стоками. Но у жителей Белгорода таких проблем нет: в нашей воде нет вредных веществ для организма. Так всё-таки, как же вода попадает в наши дома?
Перед тем как попасть в краны наших ванн и умывальников, вода проходит из скважины по трубе.
По большой трубе, из глубины земли насос качает воду в водонапорную башню. Вода в башне держит нужный уровень, когда уровень воды падает, насос начинает качать воду из глубины земли, из скважины. Водонапорная башня, находящуюся на возвышенности, отсюда вода и поступает в дома. Вода идет по трубопроводу, мы открываем кран, прокладка внутри крана поднимается, и вода начинает течь в наши умывальники и ванны.
Вывод: вода в кран попадает из скважины по трубопроводу.
Водяные коммуникации начинаются у нас в квартире в туалете, потом трубы идут в ванную комнату и дальше в кухню. В нашем доме присутствует 4 точки использования воды. Это кухня, стиральная машина, ванная, туалет. Каждый день вся наша семья расходует воду из этих точек. В ванной мы умываемся, чистим зубы, принимаем душ, купаемся, пользуемся туалетом, стираем, набираем воду для уборки в доме, поливаем комнатных растений. На кухне мы занимаемся мытьем посуды и используем воду для приготовления пищи и питья. В результате этого воды необходимо большое количество.
Вода необходима и при отоплении дама, мне папа показывал, как проложены отопительные трубы и как по ним течёт вода.
Я рассматривал каплю воды из-под крана через микроскоп, и я увидел какие-то тёмные точки и палочки. А мама сказала, что это микроорганизмы, которые живут в воде и показала мне картинку из энциклопедии, где я мог рассмотреть, как выглядят микроорганизмы.
Вода течёт из крана, мы готовим обед, кипятим чайник. Воду из-под крана мы не пьём, а пропускаем её через фильтр.
Мы с папой провели ещё один опыт, называется этот опыт «Очистка воды»
Взяли три стакана с чистой водой и загрязненной песком и почвой.
Потом мы оценили качество воды. Вода с песком и почвой выглядит грязной и не вызывает желание ее пить. Мы попробовали очистить воду через бинт и вату. Сложили вчетверо бинт, вложили в него вату и через воронку залили воду. Пропустим через нее воду с песком.
Результат: мусор остался на нашем фильтре. Вода чистая на вид.
Пропустили воду с почвой.
Результат: частицы почвы, глина, песок остались на салфетке. Вода очищалась более медленно, но на вид стала чистой.
Вывод: фильтр очищает воду от примесей и делает её пригодной для использования в быту.
(приложение № 3)
Заключение.
Проведя исследовательскую работу, я понял, как нужно использовать воду в квартире.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Подведя итоги нашей исследовательской деятельности, мы пришли к выводу, что необходимо бережно относиться к использованию воды в доме.