Маргарита Медведь
Творческий — познавательный проект «Аквариумные рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий - познавательный проект «Аквариумные рыбки»
в средней группе № 3 «Солнышко»
Продолжительность проекта - 4 недели.
Руководители проекта : Медведь М. П., Руденко О. В., Ботнарь М. Г.
Время проведения: март 2023 год
Участники: Дети, сотрудники группы, родители.
Цель: Уточнить и расширить представления детей об аквариумных рыбках и их содержании.
Форма итогового мероприятия:
Темочки:
- Аквариум
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проведение выставки детских работ «Аквариумные рыбки»
Задачи проекта :
1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопросы:
• Что такое «аквариум»? Для чего он нужен? Что должно быть в «аквариуме», чтобы рыбкам было там комфортно.
• Каких рыбок можно заводить в домашних аквариумах? Чем они питаются?
2)Закрепить знания о правилах безопасного содержания рыб.
3)Продолжать развивать творческий подход в подготовке выставочных работ.
4)Расширять и обогащать словарный запас за счё т слов: аквариум, фильтр, золотая рыбка, сом, плавники, чешуя.
5)Продолжать развивать связную речь.
6)Привлечь родителей к проведению проекта, в подготовке выставки работ.
I Этап
Мотивационно-диагностический
Цель: Выяснить, что дети знают об аквариумных рыбках и их содержании.
Организованно – образовательная деятельность: Мотивация:
При рассматривании большого аквариума и дальнейшей беседе выяснить – что бы ещё хотели узнать об аквариумных рыбок.
II Этап
Организационный
Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти:
- расспрашивают родителей;
- приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т. п. ;
- подыскивают иллюстрации, картинки;
- ищут ответы с родителями в интернете.
III Этап
Основной
1) Проведение бесед с детьми: «Для чего людям аквариумы?» «Аквариумные рыбы – какие бывают и чем питаются»
2)Чтение х/ л:
И. Токмакова «Где спит рыбка?»
А. Тесленко «В аквариуме рыбки»
Г. Фоков «Молча плавают рыбёшки…»
И. Шабалина «Аквариум…»
И. Коньков «Мой аквариум огромный…»
Е. Краснова «В аквариуме рыбки.»
Т. Второва «Аквариум – аквариум»
Ю. Кушак «Аквариум»
Использование загадок, пословиц и поговорок.
3) Проведение занятий по ИЗО-деятельности:
- рисование пластилином «Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
-Использование не традиционных смешанных техник:
Рисование (фона – аквариума) карандашами, фломастерами, гуашью с использованием аппликации.
+ Лепка рыб из бумажного теста, попьемоше, раскрашивание гуашью и фломастерами с использованием поеток.
4)Рассматривание открыток с изображением аквариумных рыб
IV Этап
Заключительный
Форма итогового мероприятия:
Проведение выставки детских работ
«Аквариумные рыбки»
Взаимодействие с родителями.
1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий, в изготовлении пособий, рисунков, макетов
2) Кто может помочь в оформлении выставки принять участие, в изготовлении поделок.
Результат проекта :
Рассмотрены иллюстрации и открытки, книги; проведены беседы, подготовлена выставка детских работ.