Марина Позолотина
Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе.
Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения.
Публикация «Творческий отчёт по театрализованной деятельности с детьми в старшей группе» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процессом в детском саду, направленным на гармоничное развитие личности дошкольника.
Театрализация – не просто развлечение, но и отличное средство для развития уникальной, неповторимой личности ребенка и его творческого потенциала.
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
В нашей работе перед собой мы поставили цели:
Развитие творческих способностей детей, развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
А так же наметили задачи:
- создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре;
- побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- совершенствовать игровые навыки и творческую, самостоятельность через театрализованные игры,
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать индивидуальные личностные качества дошкольника
В нашей работе мы использовали различные упражнения, такие как:
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.
Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Пальчиковые игры.
Словесные игры
Игры - этюды
Речевые игры
Игры-драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке.
Мы пришли к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения, речь детей стала более связной, выразительной, расширился их словарный запас. В группе мы создали условия для театрализованных игр, существует оборудованный центр театра. Имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, консультации для родителей.
Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда:
Настольный театр, пальчиковый театр, театр ложек, фланелеграф, маски. Был так же изготовлен театр из конусов, Театр из стаканчиков, театр на палочках.
Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.