Татьяна Заварухина
Творческий отчет о проекте «Подкормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет по теме : Экологическое мероприятие-конкурс
«Подкормите птиц зимой»
Участники: подготовительная группа №05 «Колокольчик»
Воспитатель: Заварухина Т. А.
Дети и родители: Козлова Арина
Могильная Алла
Квач Максим
Варламов Влад
Присяжникова Ксюша
Копылова Лена
Гунбина Лиза
Работая над проектом «Птицы – наши друзья», мы, одновременно, решили принять участие в экологическом мероприятии-конкурсе, проводящемся в нашем ДОУ «Подкормите птиц зимой».
Публикация «Творческий отчет о проекте „Подкормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Начали работу с того, что обратились к родителям за помощью в изготовлении кормушек. Предварительно поместили в родительском уголке ширму с консультацией «Виды кормушек и корма для птиц»
На нашу просьбу откликнулись 7 неравнодушных родителей с детьми. Они смастерили кормушки из разнообразных подручных материалов – из дерева, картона, бутылок. После этого, мы развешали кормушки на территории участка нашей группы и организовали регулярную подкормку птиц.
Дети со своими родителями приносили корм (пшено, семена подсолнечника, тыквы, крошки хлеба). Ежедневно во время прогулок, дети кормили птиц, наблюдали за их поведением на кормушках и отмечали в дневнике наблюдений
По результатам наблюдений мы с ребятами сделали следующие выводы:
1. на кормушку прилетали в основном синицы и воробьи. Дважды около кормушки (на ветке) видели сороку, но в нашем присутствии она не решалась посетить «птичью столовую»
2. Нами было зафиксировано максимальное количество птиц 19 декабря. На кормушку прилетало 6 воробьев и 3 синицы.
3. чаще всего нашу «птичью столовую» посещали воробьи и синицы.
4. птицы съедали корм в течении дня
5. наблюдая за птицами, мы выяснили, что воробьи клевали корм прямо на кормушке, а синицы брали семена и отлетали на ветки.
6. всего за время наблюдений прилетало 110 птиц.
Чтобы узнать о предпочтениях птиц, мы насыпали разный корм – семена подсолнечника, тыквы, пшено, хлебные крошки. Сначала птицы боялись нас, лишь изредка, робко, опускались на кормушку и быстро улетали. Со временем они привыкли к нашим шумным прогулкам и уже не опасались садиться на кормушку в нашем присутствии. Однажды зафиксировали посещение птицами «нашей столовой» на видео.
Наблюдая за пернатыми друзьями, выяснили, что воробьи с удовольствием клевали хлебные крошки, семена подсолнечника и тыквы, а вот, синицы, предпочитали пшену семена подсолнечника.
Возле кормушки мы с ребятами проследили межвидовые отношения птиц.
Для этого заполнили таблицу:
Условные обозначения: «+» - прогоняет;
«-» - улетает;
«*» - сведений нет
№ Вид птицы 1 2 3 Баллы
1 Синица - - - 3
2 Воробей + + + 3
3 Свиристель * * * 3
Вывод: воробьи, более смелые и активные, прогоняли синиц. Синицы более пугливые птицы.
Наблюдая за птицами на участке, мы также заметили, что за окнами домов, которые окружают наш детский сад, тоже висят кормушки. Это нас порадовало, т. к. мы поняли, что у нас есть единомышленники, которые тоже хотят помочь пернатым друзьям в это не простое для них время.
Кроме работы в дневнике наблюдений, мы проводили познавательные образовательные мероприятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, эксперименты и конечно же занимались творчеством – рисовали, лепили, конструировали.
Кроме того, свои наблюдения за пернатыми мы зафиксировали на фотографиях
Одним из заданий было составить «туристский маршрут» перелетной птицы. Мы начали с того, что провели беседу о перелетных птицах, рассмотрели картинки и иллюстрации в энциклопедиях, попросили детей дома вместе родителями найти информацию о том, куда улетают зимовать разные виды птиц. Потом вместе с детьми изготовили листовку «туристского маршрута» скворца обыкновенного.
…Наши дети – не равнодушные. Необходимо только помочь им понять это, направить их неукротимую детскую энергию в нужное русло. И весна придет к нам вместе с веселым щебетом птичьих голосов, который ворвется в раскрытые окна. И будет его слышать приятнее от мысли о том, что мы помогли сохранить этот непоседливый и неугомонный счастливый хор.