Ирина Вагапова
Творческий проект по экологии «Мир бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов. — Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду, основанную на интегрированном подходе? — Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, продуктивную, физическую деятельности?
Творческий проект по экологии «Мир бабочек»
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Творческий проект по экологии „Мир бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта :
дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область:
Экологическое и художественно-эстетическое воспитание.
Актуальность проблемы:
во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности.
Цель проекта : развивать познавательные способности, свободную творческую личность ребенка, творческое воображение, творческое мышление, коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта :
1 тап (подготовительный)
- Ввести игровую ситуацию.
- Формировать проблему.
- Определить задачи.
2 тап (основной)
Рассматривание иллюстраций, творческая деятельность, чтение, проведение занятий, бесед и т. д.
3 тап (заключительный)
Оформление выставки творческих работ детей и родителей.
Подведение итогов.
На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей деятельности.
Принимают участие в оформлении выставки своих творческих работ и работ родителей.
В ходе проекта дети проявили заинтересованность к миру бабочек, особенно в продуктивной деятельности.
Активное участие в творческом проекте приняли и родители наших воспитанников.
Интеграция образовательных областей
в ходе реализации проекта
Физическое развитие
подвижные игры:
«Птички и бабочки»,
«Раз, два три, мотылька лови»,
Гимнастика для глаз:
«Я бабочка»
Познание
Занятие «Насекомые»,
словесные и дидактические игры.
Развивающая игра "Половинки" – Бабочки
Художественно-эстетическое
Лепка бабочки
Раскрашивание готового силуэта бабочки
Аппликация «Бабочка»
Речевое развитие
и/у на развитие дыхания «Бабочки»,
Социально-коммуникативное развитие
Д/и, беседы, ситуативный разговор,
составление рассказа, загадок.
Результаты работы проектной деятельности :
Повысился уровень знаний детей о насекомых : бабочке
Создан комплекс дидактических и словесных игр о насекомых
Пополнился уголок книги новой детской литературой по данной тематике
Разработаны конспекты НОД, просмотр иллюстрированных презентаций о бабочках
Повысился интерес детей и родителей к продуктивной деятельности
Дальнейшие цели и задачи
Способствовать развитию познавательных способностей ребенка.
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.