Валентина Горшкова
Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель творческого отчета :
Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.
Содержание:
1. Информационно-статистический раздел
2. Педагогическая деятельность
3. Достижения всех участников воспитательно - образовательного процесса
4. Взаимодействие с родителями
5. Планы на будущий учебный год.
1. Информационно-статистический раздел
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Краткая характеристика старшей группы «Смешарики».
Общая численность детей: на начало учебного года – 23ребенка, на конец года – 27 детей, из них: 7 девочек и 20 мальчиков. Дети разного возраста: младшего возраста – 4, старшего – 14, выпускников - 9. Средняя посещаемость в группе за учебный год – 73 %. Не посещали 27 %, из них по болезни – 5, 2 %. Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«Веселый каблучок» - 3 ребенка; «Волшебное тесто» - 8 детей.
Информация о родителях: полных семей 24, неполных - 3.
2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществлялось в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №179 г. Чебоксары. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Задачи, поставленные перед нашей группой :
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
ООД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опиралась на следующие принципы работы :
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в себе. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.
3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса.
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, по утвержденным планам проводились медицинские обследования детей и т. д. Дошкольники развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В ноябре 2017 года была проведена диагностика с детьми группы. Обследовались 22 ребенка. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» и «Физическое развитие». Проблемы в развитии воспитанников были в каждой образовательной области. По результатам диагностики было увеличено количество индивидуальных занятий по развитию речи (составление рассказа по картине, описание игрушки, упражнения по звуковой культуре речи). Велась углубленная работа по ФЭМП (различать левую и правую руки, по изучению чувашскому языку. В аппликации внимание уделялось плавному срезанию и закруглению углов и аккуратному приклеиванию фигур, в рисовании – ознакомлению с народно- прикладным искусством. Проводилось больше бесед по правилам поведения.
Тема самообразования на 2017-2018 учебный год – «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
В результате повседневной работы по теме самообразования у детей сформировались навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту; выработался алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях; развились простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
По теме самообразования составлен и реализован проект «Азбука безопасности» (отчет по проекту в форме презентации)
В течение года принимала участие на методических объединениях, таких как «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста»(20 октября 2017, МБДОУ №35) и «Развитие нравственно – коммуникативных качеств дошкольников через использование элементов театрализованной деятельности»(12 марта, МБДОУ №49).
Принимала участие во всероссийских конкурсах «Лучший конспект занятия», в которых была удостоена дипломов 1 степени (в ноябре 2017 и марте 2018, участвовала в международном педагогическом конкурсе «Лучшая педагогическая разработка» (март 2018). Имею сертификат о публикации на международном образовательном портале «МААМ. RU» (апрель 2018)
В апреле 2018г. прошла курсы повышения квалификации.
В мае в рамках месячника педагогического мастерства провела итоговое интегрированное занятие с детьми «По дорогам радуги»
Принимала активное участие на педсоветах, педагогических часах, а также во всех мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении согласно плану. Выступила с докладом на тему: «Воспитание у дошкольников гендерной культуры поведения на основе правил современного этикета» на педагогическом совете №3 «Модели этикетного поведения участников образовательных отношений».
Каждый месяц выкладывала на портале «Сетевой город» консультации и памятки для педагогов и родителей, делилась новостями на сайте ДОО.
В конкурсе «Столик, накройся!» наша группа получила диплом победителя.
Мои воспитанники также активно участвовали в конкурсных мероприятиях
В течение года старалась следить за соблюдением детьми режима дня, проводила с ними организованную образовательную деятельность, помогала в организации самостоятельных игр и занятий. С ними провела:
- викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Узнай сказку»;
- выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Портреты наших МАМ» (рисунки, фотовыставка ко дню пожилых, «Просторы космоса» – рисунки ко дню космонавтики, открытки ко дню победы, альбом с рисунками «Безопасность на льду»;
- экскурсии: передвижная выставка на ж\д, на кухню, в прачечную, к кастелянше, по проспекту мира, в музей вышивки, к памятнику А. Г. Николаеву, к Монументу славы, в магазин «Оптика».
Воспитанники приняли участие в следующих интерактивных праздниках: день знаний, день дошкольного работника, праздник осени, день пожилых, день матери, новогодние представления, спортивный праздник ко дню защитника отечества; масленица, 8 марта, концерт на Выборах, день смеха, «Люби и знай родной свой край», праздник Победы, на Первенстве по мини-футболу среди воспитанников детских садов г. Чебоксары, на выпускном бале.
4. Взаимодействие с родителями.
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и другое.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания на темы: 1) «Возрастные особенности детей старшей группы. Задачи воспитания и обучения дошкольников 5-6 лет», 2)«Безопасность детей в наших руках», 3) «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»,4) круглый стол «Проведем лето с детьми». Ежемесячно на портале «Сетевой город» предлагала родителям сообщения, консультации и памятки на актуальные темы, в основном по теме ОБЖ.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень»;
– Акция по ПДД «Осторожно, дорога!» (пропаганда правил дорожного движения среди детей и родителей, привлечение родителей к оформлению центра дорожного движения);
- Акция «Кормушка»;
- «Мастерская Деда Мороза» – творческие работы;
- Конкурс «Поделки из снега»;
- «Праздник светлой Пасхи» – поделки;
- Творческая мастерская «Очумелые ручки» (Привлечение родителей к обновлению и изготовлению сюжетно - ролевых игр в группе).
В родительском уголке обновлялась информация, помещались различные:
- Консультации: «Чтобы не было пожара», «Обучаем детей ПДД», «Зимние забавы», «Советы доктора Айболита», «Как отдыхать с детьми в выходные», «Ребенок и улица» и другие.
- Сообщения по темам «Соблюдение режима дня», «Роль подвижных игр в развитии детей», «Увлечения современных детей» и другие.
- Папки – передвижки: «Азбука здоровья», «Витамины с огорода», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Терроризму – нет» и т. д.
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. Планы на будущий учебный год.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем областям и направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубить и совершенствовать взаимодействие с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– Продолжить работу по проекту «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»