МААМ-картинки

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год

Марина Ишутинова
Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя.

Общая численность детей:

Начало года- 21человек.

Конец года- 19 человек.

Списочный состав группы составляет 19 ребёнка, из них 9 девочек, 10 мальчиков.

Публикация «Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014., которая отвечает требованиям ФГОС ДО.

Духовно-нравственное воспитание проводилась по программе Шевченко.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, в период 2016-2017 учебного года, являлись:

-Духовно-нравственное развитие.

-Физкультурно-оздоровительное развитие.

-Социально–коммуникативное развитие.

-Познавательное развитие.

- Речевое развитие.

-Художественно–эстетическое развитие.

Основными задачами, стоящими перед педагогами старшей группы в 2016-2017 учебном году, были:

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

-Систематическое проведение Православных и гражданских праздников, памятных дат, с целью приобщения детей к Православной вере, воспитания в детях христианских добродетелей: любви, терпения, взаимовыручки;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Магазин», «Юный патриот», «Красный уголок» (Православный, «Уголок ПДД», «Уголок книги», «Спортивный».

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей по логопедии; дидактические игры, раздаточный материал.

Педагогами группы планировалась и систематически проводилась инновационная деятельность.

Инновационная деятельность Ишутиновой М. Г. осуществлялась по программе «Занимательная математика».

Основной целью этой программы является формирование у детей логического мышления, математических представлений, умения практически оперировать математическими знаниям.

На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года :

-дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;

- сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры).

По программе «Как хорошо уметь читать» (Развитие интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с предпосылками одарённости, в течение учебного года, работу осуществляла Касьянова И. В.

Основная цель программы: общеречевое развитие, развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи

К концу учебного года у большинства детей произошли улучшение познавательных процессов; повысилась самооценка; повысились показатели коммуникабельности; стала более развитой мелкая моторика. У детей сформирована готовность к звукобуквенному анализу, синтезу. Большинство детей легко оперируют понятиями: «гласные», «согласные» звуки; «звук»,

«слог», «слово», «предложение»; делят слова на слоги, вычленяют слово из состава предложения и т. д.

4 детей бегло читают; 10 человек по чтению находятся на уровне послогового чтения.

В группе в течение учебного года систематически, согласно разработанному педагогами планированию, проводилась кружковая работа.

Кружок «Волшебная бумага» в соответствии с планом работы вела педагог группы Касьянова И. В.

Основной целью кружковой работы было : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук, через организацию совместного изобразительного творчества детей.

К концу года у детей сформированы умения передавать простейшие образы предметов, владеют основными приемами аппликационной технике

«бумажная пластика». У детей, имеющих низкий уровень развития в начале учебного года, улучшилось состояние мелкой моторики, координации движений, глазомер (Мацковский М., Пшеничный Е., Барков Е.)

Ишутиновой М. Г. по программе: «Юные артисты».

Основными целями кружка стали: Развитие творческих способностей детей. В конце года у детей наблюдается следующий результат:

- дети стали активно участвовать в играх драматизациях, театрализованной деятельности;

- проявляют творческую активность при постановке сценок к праздничным мероприятиям.

Красной нитью в работе Ишутиновой М. Г. проходил метод сказкотерапии. Он проходил в занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, духовно-нравственному воспитанию.

В марте месяце 2017 года Марина Григорьевна представляла опыт работы на педагогическом совете, «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста, с использованием сказкотерапии».

В январе 2017 года Касьянова Ирина Викторовна показывала открытую ННОД по развитию речи «Что за прелесть эти сказки». Представляла опыт работы на педчасе «Виды игр с дошкольниками»

В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми.

Организовывались закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время - игра в снежки, катание снеговиков. В течение осеннее - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Во время обедов дети употребляли лук, чеснок в натуральном виде, что снижало процент простудных заболеваний.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Анкетирование родителей:

«Вот и стали мы на год взрослее», «Давайте познакомимся», «Что хочу-знаю!»

Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи», «Книги- помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма».

Тематические консультации:

«В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно»

Групповые и обще садовские тематические родительские собрания: «Начало учебного года, выбор родительского комитета», «Семейные реликвии», «Духовные гостиная», «Подведение итогов».

Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Православные праздники», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.

Телефонные звонки «Поговорим о детях»

Совместное проведение развлечений и участие в праздниках и утренниках «Осенние праздники», «Новый год», «Рождество», «Праздник Весны», «Благовещение», «Пасха» и т. д.

Совместное творчество и др. ( Участие в конкурсах: «Дорого яичко к Пасхе», «Троицкий букет», «Широкая масленица» др.)

Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к различным праздникам: Дню Матери, Осень золотая, Новому год, Рождеству, Масленице, Дню птиц, Благовещению, Дню космонавтики, Пасхе, Троице и т. д.

Фотовыставки:

«Бабушка, дедушка и я- лучшие друзья», «Вместе с мамой», «Зимние забавы», «Признание в любви», «Защитники Отечества», «Мой папа самый лучший».

В начале учебного года, путём общего голосования был выбран родительский комитет, который занимался организационными вопросами. Активные родители награждались грамотами и благодарностями.

Выводы:

Оценить динамику достижения воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг освоения детьми содержания образовательной программы реализуемой в старшей группе ДОО, а также мониторинг детского развития за 2016-2017 учебный год.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017учебный год показал следующие результаты:

Начало учебного года

6 человек (30%)-не развиты отдельные компоненты, необходимых навыков и умений по образовательным областям (Барков Е. БеленкоВ., Газиева С., Ситников А., Мацковский М., Пшеничный Е.)

14 человек(70%)-уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует возрасту.

Конец учебного года :

14 человек группы(74 %)- уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствуют возрасту

(сформирован)

5 человек(26%)-уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям находится в стадии формирования. (Беленко И., Тимофеева В., Пшеничный Е., Барков Е., Мацковский М.).

Средний процент овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в старшей группе «Ладья» на конец учебного года составил : 87%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Успехи:

- Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

- Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя, составляют небольшие описательные рассказы, пересказывают тексты и т. д.

- У большинства детей развит нетрадиционный подход к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию).

-Дети участвовали во Всероссийских конкурсах по интеллектуальному развитию, хореографии, художественному творчеству, и даже становились призё рами и победителями:

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Победитель (1 место) Веретенникова София

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Победитель (3 место) Веретенникова София

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Пшеничный Егор

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Скиданова Варвара

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Мамонтова Ева

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Тимофеева Варвара

-Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Перелазный Никита

- Всероссийский конкурс хореографического искусства «Танцевальная феерия»

Лауреат 1 степени Чедова Анастасия

- 2 Всероссийский конкурс хореографического искусства

«Танцевальная феерия»

Лауреат 1 степени Чедова Анастасия

- 4 Всероссийский конкурс хореографии «Звездная осень»

Дипломант 1 степени Чедова Анастасия

-Всероссийская олимпиада «Подари знания»

«О великой войне для дошкольников»

Победитель (1 место) Куцуров Василий

Воспитатели участвовали в районном, краевом конкурсах на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию.

Во всероссийских, международных конкурсах и становились призёрами и победителями.

Ишутинова М. Г:

-Благодарность международного образовательного портала за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом.

-Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт. Урок мира в старшей группе»

-Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт. «Осень золотая в гости к нам пришла!»

-Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт. «Святой Николай, всем детям помогай!».

-Победитель международного ежемесячного конкурса «Золотой пост. «Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии».

-Диплом победителя 2 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт. «Рождество Христово в старшей группе».

-Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт. «Масленица». «Ай-да, мальчики!»

Касьянова И. В:

Всероссийская олимпиада «Подари знания»

Дошкольная педагогика. Победитель (1 место)

Проблемы:

-Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год.

• Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие умения и навыки.

• В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Повышение уровня педагогического мастерства, путём обучения на курсах повышения квалификации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

Отчет молодого специалиста о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю презентацию своей педагогической деятельности. Свою презентацию хотелось.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Сказка» за 2015 – 2016 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Моисейченко Л. Г.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет воспитателя группы продленного дня о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Группа продленного дня в настоящее время является важной формой общественного воспитания детей. С помощью группы продленного дня созданы.

Отчёт о проделанной работе воспитателей подготовительной группы за сентябрь-декабрь 2016 года На начало учебного года в группе обучалось 23 ребёнка. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. На конец декабря стало 26 детей (прибыло 4 ребёнка.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

План работы с педагогами воспитателей старшей логопедической группы на 2016–2017 учебный год План работы с педагогами воспитателей логопедической старшей группы на 2016-2017 учебный год Месяц Формы работы Ответственный Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:24
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ишутинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД