Светлана Бойко
Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опороно-двигательно системе организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Свою работу строила на формировании и развитии у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничном физическом развитии через решение следующих задач:
Обучающие:
Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья;
Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные:
Приобщать детей к здоровому образу жизни;
Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие:
Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);
Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитывающие:
Формировать интерес к занятиям физической культуры;
Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовой дорожке есть разметка для утренней гимнастики. Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.
В 2018-2019 учебном году планировала и осуществляла свою работу в тесном сотрудничестве с педагогами ДОУ. На каждую группу составлялось планирование учебной деятельности. В течение рабочего периода на каждую возрастную группу подготовила комплексы утреней гимнастики, с использованием оздоровительных упражнений, которые проводились мною и воспитателями.
Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий :
• Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).
• Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).
• Занятия серии «Изучаем свое тело» (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).
• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
• строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
• оптимальную двигательную активность детей;
• чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
• соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
• имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
Младшие группы
Число, месяц, год Название мероприятия Группы
26.09.2018г «Осенние забавы» №2
27.09.2018г «Осенние забавы» №3
10.10.2018г Физкультурный досуг «Поход в огород» №3
15.10.2018г Физкультурный «Поход в огород» №2
30.10.2018г Спортивное развлечение «День Здоровья» №2, №3
28.11.2018г «В гостях у осени» №2
29.11.2018г «В гостях у осени» №3
19.12.2018г «Кружащие снежинки» №2
20.12.2018. «Кружащие снежинки» №3
10.01.2018г «Путешествие в Мышляндию» №2
29.01.2019г «Зимние забавы» №3
30.01.2019г «Зимние забавы» №2
20.02.2019г «День защитников Отечества» №2
21.02.2019г «День защитников Отечества» №3
27.03.2019г «Солнышко встречай» №2
28.03.2019г «Солнышко встречай» №3
01.04.2019г Спортивное развлечение «День смеха» №2, №3
20.05.2019г «Поиграем с Петрушкой» №2
21.05.2019г «Поиграем с Петрушкой» №3
Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей все
Средние группы
20.09.2018г «Осенние веселые старты» №4
21.09.2018г «Осенние веселые старты» №5, №9
19.10.2018г Спортивный праздник «День здоровья» №4, №5, №9
29.11.2018г Развлечение «Сказка осеннего леса»» №4
30.11.2018г Развлечение «Сказка осеннего леса»» №5, №9
13.12.2018г Спортивное развлечение «Зимняя прогулка» №4
14.12.2018г Спортивное развлечение «Зимняя прогулка» №5, №9
17.01.2019г Спортивное развлечение «Зимние забавы» №4
18.01.2019г Спортивное развлечение «Зимние забавы» №5, №9
31.01.2019г «Путешествие на Северный полюс» №4
01.02.2019г «Путешествие на Северный полюс» №5, №9
20.02.2019г Спортивный праздник «День защитников Отечества №9
21.02.2019г Спортивный праздник «День защитников Отечества №5
22.02.2019г Спортивный праздник «День защитников Отечества №4
28.03.2019г «По следам весны» №4
29.03.2019г «По следам весны» №5, №9
01.042019г День смеха» №5
05.04.2019г Спортивный праздник «День здоровья» №4, №5, №9
12.04.2018г «Если очень захотеть можно в космос полететь» №5, №9
20.05.2018г «Поиграем с Петрушкой» №5
21.05.2019г «Поиграем с Петрушкой» №4
Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей все
Старшие и подготовительные группы
03.09.2018г Музыкально-спортивный праздник «День знаний» Все группы
22.10.2018г «Осенний марафон» №13
23.10.2018г «Осенний марафон» №8
24.10.2018г «Осенние старты» №11,12,14
26.10.2018г «Осенние старты» №10
02.11.2018г Физкультурный праздник ко Дню Народного Единства №8
06.11.2018г Физкультурный праздник ко Дню Народного Единства №11,14
07.11.2018г Физкультурный праздник ко Дню Народного Единства №13,12
26.11.2018г Физкультурное развлечение «Пожарная безопасность» №13
28.11.2018г Физкультурное развлечение «Пожарная безопасность» №10
07.12.2018г Спортивно-тематическое мероприятие «День неизвестного солдата» №10, №13
20.12.2018г «Мы мороза не боимся» №13,№8
30.01.2019г «Путешествие в Арктику» №11,14,12
31.01.2019г «Путешествие в Арктику» №13,8
01.02.2019г «Путешествие в Арктику» №10
20.02.2019г «Веселые старты ко Дню защитника Отечества» №11,12,14
21.02.2019г Спортивный праздник «День защитников Отечества» с род. №13
22.02.2019г Спортивный праздник «День защитников Отечества» с род. №10
27.03.2019г «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» №11,12,14
28.03.2019г «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» №13,8
01.04.2019г «День смеха – 1 апреля» №8,11,12,14
05.04.2019г Спортивный праздник «День здоровья» №10,11
12.04.2019г «Подготовка космонавтов» №10,11
20.05.2019г «Вместе нам никогда не бывает скучно» №13
21.05.2019г «Вместе нам никогда не бывает скучно» №8
Июнь Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты детей. все
С начала учебного года в каждой группе пополнялись спортивные центры, обновлялись стенды для родителей в группах по вопросам физического воспитания детей. Регулярно размещала материал по физкультурно-оздоровительной работе на стенде, на сайте ДОУ и на личном сайте, где были освещены вопросы физического воспитания, как для родителей, так и для воспитателей. В своей педагогической деятельности я уже давно использую информационные компьютерные технологии: составляю планирование в электронном виде; оформляю диагностику физической подготовленности детей в виде схем, диаграмм; оформляю картотеки, методические материалы.
Для повышения качества ФО в ДОУ я использую ресурсы сети Интернет. На различных сайтах я нахожу консультации для педагогов и родителей, сценарии спортивных праздников, досугов и развлечений. Свои материалы я так же публикую на различных сайтах, за что получаю свидетельства о публикации:
1. МААМ. RU : https://www.maam.ru/users/855804
2. https://nsportal.ru/boyko-svetlana-vladimirovna
3. Педагогическое сообщество УРОК. РФ: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/234242
4. C траница на сайте образовательной организации: https://ds-skazka.su.
Публикация в электронном журнале ВЕСТНИК дошкольного образования в выпуске 11(13) по теме: «Консультация для воспитателей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ». Высшая школа делового администрирования ВШДА. Свидетельство №251117701 от 13.11.2018г
Регулярно пополняла предметно-пространственную среду новыми играми, дидактическими пособиями, наглядным материалом.
В этом учебном году были размещены следующие консультации и рекомендации для родителей:
Сроки Содержание работы Форма
Сентябрь «Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях). Индивидуальные консультации
Октябрь «Как создать условия для самостоятельной двигательной активности детей» Консультации для родительских собраний
Ноябрь «Взгляд на простуду с точки зрения натуропатии» (методы самопомощи при хронических заболеваниях). Индивидуальные консультации
Декабрь «Как закалять часто болеющего ребенка»
«Всё о витаминах» Консультация
В родительском уголке
Январь «Спортивный уголок дома»
«Взаимодействие детского сада и семьи в приобщении к ценностям здорового образа жизни». Изготовление родителями папок – передвижек
Консультация
Февраль «Традиционные методы закаливания»
«Занятие ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста» Индивидуальные консультации
Консультация
Март «О закаливании» Стендовый материал
Апрель «Физкультура в жизни нашей семьи».
«Физкультурно-оздоровительные технологии для детей и родителей» Анкетирование родителей
Консультация
Май «Давайте поиграем», «Домашний стадион». Консультация
в течение года Индивидуальные рекомендации и беседы.
Консультации для воспитателей:
Тема: «Развитие осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста».
Тема: «Подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке».
Тема: «Методика проведения физкультурных занятий на прогулке».
Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
Образовательно-игровая ситуация по ОО «Физическое развитие для 2-младшей группы Тема: Путешествие в страну Мышляндию» 10.01.2019г. (открытый просмотр)
Курсы повышения квалификации:
Прошла профессиональную переподготовку «Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Присваивается квалификация «Инструктор по физической культуре» в сфере дошкольного образования (280 ч.)». ООО «Издательство учитель»
Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10086795/75 от 11.11.2018г.
Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Здоровье педагога как профессиональная ценность и залог успешного образовательного процесса» Образовательный форум Свидетельство МН-10086793/101 от 11.11.2018г.
Участвовала в педагогическом медианаре на тему: «Творчество как неотъемлемый компонент личности современного педагога» Образовательный форум «Знанио» Свидетельство МН-10086796/110 от 11.11.2018г.
Являюсь постоянным читателем рассылки «Современный Учительский портал», что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ. Сертификат подписчика до 31.12.2019г.
Онлайн - тестирование: «Компьютерная грамотность»
Сертификат ВШДА № 434980150 от 02.02.2019г
Тема самообразования:
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры». На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
В сентябре было обследовано 235 детей младших, средних, старших и подготовительных групп. В мае было обследовано 243 ребенка младших, средних, старших и подготовительных групп.
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2018 - 2019 уч. года составил:
Уровень % мл. группы (45 чел.) ср. группы
(69 чел.) ст. группы
(44 чел.) подг. группы (77 чел.)
Высокий 47 % 75 % 89 % 71 %
Средний 53 % 25 % 11 % 29 %
Низкий - - - -
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2018 - 2019 уч. года составил:
Уровень % мл. группы (45 чел.) ср. группы
(69 чел.) ст. группы
(44 чел.) подг. группы (84 чел.)
Высокий 96 % 99 % 100 % 93 %
Средний 4 % 1 % - 7 %
Низкий - - - -
Сравнительный анализ физического развития детей за 2018-2019гг. в %
Уровень % 2018-2019
Начало Конец года
Высокий 71 97
Средний 29 3
Низкий - -
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года;
- высокой заболеваемости детей в течение года;
- В младших, средних, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
- В старших группах некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
В следующем учебном году планирую :
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.