Прилепко Евгения Александровна
Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год
Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
МКДОУ Д/С №196
Старшая группа «Солнышко»
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2019
Дети средней группы №5 «Солнышко» являются для нас веселыми, любимыми, самыми лучшими детьми нашего детского сада. Мы вместе играем, гуляем лепим и рисуем, клеим и вырезаем, читаем книги, внимательно рассматривая картинки, - все это создает благоприятную и теплую атмосферу в группе. Общая численность детей в группе : 24 человек.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Д/С №196 на 2018-2019 учебный год.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «Детство» Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Праздник осени, Новогодний утренник, Юбилей сада, «23 февраля», «Масленичные гуляния», утренник к 8 марта, «День Победы», «Выпускной бал».
Мы совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты «Пожарная безопасность», «Перелетные птицы», «День защитника Отечества».
Приняли участие в выставках «Дары осени», «Новогодний интерьер, в конкурсе «Весенний переполох», участвовали в сборе макулатуры.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты.
положительные: дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях;
отрицательные: не все из родителей воспринимают просьбу педагога об участии в мероприятиях.
Нами был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество». В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были обновлены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, математический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, уголок развития речи и литературы. Так же были изготовлены дидактические игры. В течение года пополнялся уголок экспериментирования. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вывод:
Результаты деятельности воспитателей средней группы №5 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, на 2019-2020 учебный год мы планируем :
1. Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Использовать нетрадиционные методы работы с детьми по всем образовательным областям.
3. Направить все усилия на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.
4. Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
5. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии своих детей, умением применять их в общении.
6. Находить и применять инновационные методы и подходы по всем образовательным областям, продолжать работу по вн
дрению здорового образа жизни среди детей и родителей.
7. Продолжать совершенствовать РППС в группе в соответствии с ФГОС.