Лидия Шаронова
Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
[Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год.
В средней группе работают два воспитателя Шаронова Л. Б., Юрченкова И. В. и помощник воспитателя Вечканова Т. В.
Списочный состав группы составляет 25 детей : 10 мальчиков и 15 девочек.
Начало года-20
Конец года-25
Публикация «Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС) «От рождения до школы».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
1. Общая характеристика группы.
В средней группе МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «Акварелька» 25 детей, из которых 10 мальчиков и 15 девочек. Полных семей 20, многодетных - 5 семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ичалковского муниципального района РМ – 1 семья, состоящих на внутрисадовском учете -1 семья. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.
2. Учебно-воспитательный процесс.
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, общеобразовательной программы ДОУ, рабочей программы ДОУ, рабочей программы средней группы на 2017 - 2018г.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир идр.
Формы работы :
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду» и др.
Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
На 2017 - 2018 учебный год было запланировано и проведено:
«Коммуникация» - 36 занятий;
«Познание. Формирование элементарных математических представлений» - 36 занятий;
«Физическая культура» -108 занятий.
«Музыка» - 72 занятия.
«Развитие речи» - 36 часов
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.
1. Образовательная область: «физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
2. Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
3. Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
4. Образовательная область: «Социализация». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
5. Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.
6. Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
7. Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
8. Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
9. Образовательная область: «Музыка». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
10. Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление луково-чесночной смеси, смазывание преддверия носа оксолиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия по программе «Растем здоровыми», проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.
Средняя посещаемость в группе 70%, заболеваемость 21%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также пропуски по заявлению родителей.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали средний уровень развития.
Низкий показатель – 8 %;
Средний показатель – 79 %;
Высокий показатель – 13 %.
В конце 2017 – 2018 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали:
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 37 %;
Высокий уровень – 63 %;
Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.
В течении года для работы с родителями было проведено:
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
«Учимся энергосбережению»
«Ичалковский дом творчества» Турбаева Романа наградил свидетельством об участии. Администрация садика выдала диплом за активное участие в вышеуказанном конкурсе.
Осенние поделки
Михайлов Даниил и Турбаев Роман получили дипломы лауреатов 1 степени Всероссийского центра информационных технологий «УРОКИ 21 ВЕКА» победителя Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Дары осени».
Мокрова Марина диплом за первое место в международном конкурсе «Экология моей планеты», организованный «Портал Педагога».
ПОРТАЛ ОБРАЗОВАНИЕ наградил Козлову Лизу за первое место во всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Осень волшебница». Юсупову Настю и Буянова Андрея дипломами за 3 места в международном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Осень волшебница», организованном в образовательном портале «ЗАВУЧ», Романову Варвару Центр творчества «Мои таланты» наградил дипломом за 3 место в всероссийском портале «Осень золотая»
Конкурсе «Самая оригинальная елочка» Лунин Илья стал лауреатом 2 степени всероссийского конкурса конкурсе декоративно-прикладного творчества «Самая оригинальная елочка», организованный всероссийским центром проведения и разработки интерактивных мероприятий «Мир Педагога»
В конкурсе «Красота Божьего мира» «Ичалковский дом творчества» наградил свидетельством об участии Михайлова Даниила, Хитрова Артема, Козлову Елизавету, Лунина Илью, Мусатову Софью.
Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:
• Праздник ко дню знаний;
• Праздник, посвящённый наступлению осени;
• Новогодний утренник;
• Праздник, посвященный «Дню защитника отечества» - «Пусть останутся войнушки лишь игрой»;
• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта. «Моя мама самая, самая…»
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники ДОУ активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Дальнейшие направления в работе :
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Пополнение предметно-развивающей среды.
3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».
4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, постараемся создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : уголок «Уединенья» с достаточным оборудованием, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Интересные события в жизни группы :
В течение квартала старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
На протяжении этого времени проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Провели спортивные и музыкальные развлечения.
Были организованы мероприятия «Золотая осень», День матери» «Новогодняя сказка», где наши дети выступили на «отлично»
Также принимали участия в конкурсах: «Подарки осени», «Пасхальная палитра»,«Самая красивая елка» конкурс украшений групп на новогодний праздник «Зимняя сказка»
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях Республики и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников.
Фотоотчет по проделанной работе в 2017-18 году
Неделя «Безопасность дома и на улице»
Участвовали в конкурсах:
Конкурс осенних поделок
Новогодний конкурс!
Наши работы на конкурс «Пасхальная палитра»
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-857912-1530466999.jpg[/IMG]
Встречаем волшебный праздник –Новый год!
Праздник, посвященный «Дню защитника отечества» - «Пусть останутся войнушки лишь игрой»
Поздравляем маму, самую, самую:
На занятии ФЭМП
На занятии развития речи.
Еще мы гуляли, плавали и играли!
Играем. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Плавали!
Гуляли!
Пели и танцевали:
Результаты деятельности в средней группе за 2016-20157 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.